Проект позволяет участникам встретиться со своими кумирами в метавселенной, проводя уникальные НФТ

Все больше работников креативных индустрий — от цифровых художников до голливудских режиссеров первой величины — создают NFT-контент: цифровые мини-клипы, постеры, короткометражки, аудиозаписи. 3 декабря группа Little Big совместно с медиахудожником и креативным директором агентства Peppermint Денисом Давыдовым присоединится к тренду и выпустит первый NFT-дроп на крупнейшем маркетплейсе OpenSea. По этому поводу Данил Леховицер пообщался с фронтменом Little Big Ильей Прусикиным и Денисом о том, почему крипторынок заменит Kickstarter и поможет молодым талантам найти финансовую поддержку, не похож ли рынок NFT на мыльный пузырь и почему все мы так или иначе окажемся в виртуальной вселенной. imageimage

Еще раз: Прусикин в образе Сейлор Мун, Прусикин, укрощающий медведя с помощью биткоина, Прусикин, катающийся на лыжах по горе золота, как Скрудж Макдак, космический Прусикин и шиба-ину на Луне с флагом криптовалют — все здесь, как кажется, выдает в этом дропе ироничную интонацию и подшучивание над рынком блокчейна. Но это не совсем художественная провокация. «Скорее, мы рассказываем про этот мир, обыгрывая его мифологию. Криптомир достаточно молодой, но очень яркий: у него есть собственный сленг, герои, легенды, поверья и, конечно, истории невероятного обогащения или падения. Мне кажется, c точки зрения исследования и погружения это самое яркое, что происходило в массовой культуре за последнее время», — утверждает Денис.

Цены на токенизированные предметы варьируются: от $30 до — и это блокчейн-сделка — $532 миллионов (за столько продали изображение из коллекции под названием CryptoPunk). Яйцо Little Big стоит $100. Давыдов утверждает, что они специально установили такой ценник, чтобы он равнялся средней стоимости кроссовок на розыгрышах или дропах коллаборационных пар. Вполне вероятно, он будет перепродаваться — и уже за бо́льшую цену. Люди готовы тратить деньги не только ради эстетического удовольствия, не только, в случае с дропом Little Big, потому, что им нравится группа, — покупатель готов на это ради простого и понятного желания обладать. И все же сторонники аналоговой жизни до сих пор задаются не менее простым вопросом: зачем люди тратят тысячи, а иногда и миллионы на NFT-изображения, которые доступны для бесплатного скачивания в интернете?

Rarible Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски — «Новый мир».

«В нашем, скажем так, аналоговом мире люди давно задаются подобными вопросами и крайне разными способами и формами находят на них ответы. Достаточно вспомнить монеты, марки, бейсбольные карточки, комиксы, постеры, подписанные издания книг… Список может быть бесконечным. Мы обожаем коллекционировать — это в нас с детства. Если с каждым годом всё больше и больше погружаемся в цифровой мир, то почему бы не начать исследовать его и формировать ценности и редкости в нём?» — так считает Илья. «Можете ли вы скачать изображение NFT? — продолжает Денис. — Да! Можете ли вы обладать этим изображением без блокчейн-сделки? Нет. То есть акт владения цифровым изображением в данный момент возможен только с помощью NFT-технологии, и другого принятого массами пути нет. Ну, и почему некоторые изображения стоят миллионы долларов, а другие не стоят и десяти долларов — это уже отдельный вопрос с очень простым ответом: люди верят в ценность подобного приобретения. Не пузырь ли это? Не обман ли? Тут каждый решает сам для себя. Ценность и редкость NFT определяется множеством факторов: автором, контекстом, техникой, апеллированием к тому или иному комьюнити или субкультуре и так далее».

instagram.com/pokraslampas Утка для блокчейн-игры Waves Ducks, которую Покрас Лампас продал за 3,85 миллионов рублей.

В большинстве случаев покупатель знает, какой именно виртуальный предмет приобретает. В каком-то смысле задумка Little Big, Давыдова и Peppermint интересней: она напоминает лотерею, рандомный внутриигровой предмет, который выпадает из сундука, как, например, в гиперказуальных и roguelike-играх (они же рогалики), наконец, эффект киндера — приобретая яйцо, вы до конца не знаете, какой айтем натурально вылупится.

«Механика киндера знакома с детства — все обожали сюрпризы. Мы создали 1000 статуэток, посвященных самым разным токенам: биткоин, эфир, солана, торчеин, аваланш… Вы сможете вернуться в то самое время, когда, будучи детьми, обменивались редкими фигурками с друзьями или выкупали недостающие, чтобы собрать полную коллекцию», — объясняет задумку Прусикин.

Дальше мы говорим о том, что NFT — платформа, которая помогает находить таланты и обеспечивать их поддержкой. Илья и Денис думают, что NFT-трейдинг вполне может заменить Kickstarter: если раньше многим начинающим музыкантам, клипмейкерам, инди-разработчикам нужно было создавать страничку на сайте с просьбой финансовой поддержки, то сегодня достаточно выставить тридцатисекундный фрагмент клипа, чтобы заработать и снять полнометражный. Little Big знамениты не только и не сколько звучанием, сколько клипами — в этом смысле кажется логичным выставить в качестве NFT невыпущенную версию треков или вырезанную в монтаже сцену.

Читайте также:

Что происходит с рынком NFT в России? Что покупают криптомиллионеры? Диджитал-художники рассуждают о будущем искусства

Понравилась статья? Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей. Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

  • Далее Каково это — покупать картинки в интернете за миллионы долларов

МНЕНИЯ 27 октября 2021, 15:00 Избранное Поделиться

«Метавселенная создаст новую экономику, которая превысит по размеру глобальный ВВП». 

Именно с таким заявлением в августе этого года выступил глава Nvidia Дженсен Хуанг. В июле гендиректор Microsoft Сатья Наделла на конференции представлял концепцию своей «корпоративной метавселенной». Amazon несколько лет разрабатывает опыт виртуального шопинга. Disney планирует создание метавселенной парка развлечений. И вот теперь на этой неделе Facebook произведет ребрендинг и начнет позиционировать себя как метавселенная — наиболее вероятное название META Inc.

В ближайшее время нам предстоит увидеть масштабный парад вариантов протометавселенных, которые представят корпорации. Что это: очередной модный тренд или направление, которое изменит жизнь человечества раз и навсегда? 

Автор и определение

«Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора».

Термин «метавселенная» впервые появился в культовом посткиберпанк–романе Нила Стивенсона «Лавина» 1992 г. Фантастическими концептами, созданными Стивенсоном, вдохновлялись многие из Кремниевой долины.

Метавселенная — мир, объединяющий физическую, дополненную и виртуальную реальности, где активно взаимодействуют люди и интеллектуальные объекты в рамках многих создаваемых корпорациями, одиночками или группами разработчиков метапространств на различной или единой этической, технологической и экономической платформе.

Метавселенную называют следующей стадией развития интернета, однако, на мой взгляд, это очень сильное упрощение. 

Предполагается, что аватар человека в метавселенной сможет быть кем захочет и владеть чем угодно, а смерть не будет означать смерть в реальном мире. Очень многое будет зависеть от природы самих создателей и базовых параметров метавселенной.

Основные черты

«Ты думаешь, что моя реакция и сила здесь, в этом мире, зависит от мускулов? Нет. Я даже воздухом не дышу».

Предлагаю для начала посмотреть короткий ролик-пояснение об исследуемом объекте от Reuters, прежде чем переходить к более конкретному описанию.

Венчурный инвестор и современный идеолог метавселенной Мэтью Болл выделил ее семь основных черт:

Еще одной из черт может стать построение на основе парадигмы децентрализации. Возможно, наиболее успешная метавселенная не будет иметь единого оператора, например, корпорацию вроде Facebook. Люди наверняка захотят построить метапространство, где, в отличие от физического мира, не все будет принадлежать корпорациям. Кроме того, сама техническая природа объекта потребует использования децентрализованных систем.

Считаю, что Мэтью Болл также дал очень полезные характеристики того, с чем не стоит путать метавселенную:

С первого раза разуму ухватить весь концепт непросто, но это происходит из-за того, что на данный момент мы не можем испытать полноценного опыта метавселенной. К тому же сначала будет создано все то, что Болл отнес к неполноценной метавселенной. И мы, скорее всего, сможем наблюдать развитие концепции в продуктах корпораций в ближайшее время. Как ни парадоксально, все это и послужит для ее будущей основы. 

Эволюция метавселенной — если вообще произойдет — будет происходить десятилетиями, а возможно, и дольше.

Протовизуальные примеры

«Если бы ты не мог проснуться, как бы ты узнал, что сон, а что действительность?»

Обычно в качестве визуальных примеров того, что такое метавселенная, используют фильмы вроде «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга и еще более мрачную «Матрицу» Вачовски.

Из индустрии игр чаще всего в пример приводят Fortnite и Roblox. Хорошим примером зачатков метавселенной также может стать платформа Virbela. Некоторые элементы метавселенной были показаны в игре Cyberpunk 2077. Примером протометавселенной на основе концепции децентрализации может быть Decentraland — виртуальный мир, основанный на блокчейне Ethereum. Имеет свою криптовалюту MANA, смарт- и NFT-контракты. В Decentraland можно попасть с помощью VR–шлема и погрузиться в виртуальный мир, в котором стоимость цифровых участков земли уже достигает $500 000. 

Радикальным визуальным примером того, что внутри метавселенной или по крайней мере в некоторых из ее метапространств, люди смогут творить бесконечные миры с любыми свойствами, на мой взгляд, могут быть кадры из фильма Кристофера Нолана «Начало».

Если переходить к протопродуктам от корпораций, то примером может быть представленная 25 мая на конференции Ignite главой Microsoft Сатья Наделлой «корпоративная метавселенная» — платформа Microsoft Mesh для общения и работы в смешанной реальности. С помощью Azure Digital Twins можно моделировать объекты, с помощью Azure IoT — виртуальное пространство, а также поддерживать и синхронизировать своего цифрового двойника. Power Platform позволит разработчикам расширять информацию о цифровых двойниках и взаимодействовать с данными через lowcode- и nocode-сервисы. 

Что касается продуктов другой крупной корпорации — Facebook, то несерьезно воспринимать пока еще очень несуразные рисованные персонажи из социальной среды The Horizon будет ошибкой. Вспомните, как выглядел интернет в 90-х. Посмотрим, что анонсирует Цукерберг на ближайшей неделе в рамках ребрендинга. К тому же существующие технологии позволят довольно быстро изменить визуальный облик. 

Как пример одной из возможностей метавселенной, можно привести цитату CEO Facebook: «Если вы хотите с кем-то поговорить, чтобы решить проблему, вместо того, чтобы звонить коллегам по телефону, они могут просто телепортироваться в ваш уголок метавселенной. И сразу увидят весь контекст проблемы. Они могут видеть все ваши виртуальные мониторы, документы или все окна кода. Или 3D-модель, над которой вы работаете. Они смогут стоять рядом с вами, общаться, помогать, взаимодействовать. А затем в мгновение ока перенестись обратно туда, где они были».

Примером зачатков метавселенной со стороны железа, а не софта является презентованный в мае этого года Project Starline от Google. Кабина, созданная для того, чтобы во время видеосвязи казалось, что вы находитесь в одной комнате с другим участником.

До конца представить себе на данный момент тот объект, что будет называться метавселенной, невозможно. Это будет чем-то вроде попытки человека из 80-х представить и осознать интернет 2021 г.  

Новая реальность или мираж

«Что есть реальность? И как определить её? Весь набор ощущений: зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом».

Ажиотаж вокруг цифровых миров и дополненной реальности появляется не впервые. Но похоже, что в данный момент мы, как вид, подошли достаточно близко, чтобы запустить самоусиливающийся синергетический процесс развития технологий и метавселенной, где одно будет способствовать развитию другого.

Когда речь заходит о необходимых технологиях, чаще всего приводят данную диаграмму. И на данный момент наиболее вероятно, что создание первых протоверсий будет под силу лишь крупным корпорациям или объединениям. 

Источник: https://www.matthewball.vc/all/forwardtothemetaverseprimer

Прежде всего для подключения к метавселенной нам потребуется оборудование — примером такого устройства сейчас является Oculus Quest 2, но по уровню в будущем это можно будет сравнить с громоздкими сотовыми телефонами 80-х. Кроме того, сейчас уже можно купить целый костюм Rokoko Smartsuit Pro для захвата движений или Teslasuit DK1 (не путать с компанией Маска) для способности воспринимать в виртуальной реальности все физические воздействия и ощущать виртуальные объекты, как настоящие. Но технологией, которая изменит все, будут нейроинтерфейсы.

  Основной для метавселенной является сетевая и аппаратная инфраструктура. За последние десятилетия вычислительная мощность значительно возросла, но в будущем квантовые компьютеры наверняка станут основой для работы метавселенной, а появление квантового блокчейна выведет метавселенные на новый уровень. Да простят меня физики, но по сути аналогом квантового блокчейна в качестве грубого примера и является наша физическая вселенная. Что касается искусственного интеллекта, то он будет задействован в работе метавселенной практически повсеместно. Скорее всего, именно в рамках метапространства граница между человеческим разумом и ИИ будет стерта. О том, какое место будет занимать ИИ можно было бы написать еще одну отдельную статью.

Что касается софта, то сейчас также имеется набор технологий, которые со временем будут только совершенствоваться. Это и инструменты для создания цифровых аватаров, например, MetaHuman Creator от Epic Games или Neon от Samsung; и технологии 3D-сканирования объектов и Motion Capture; игровые движки и всевозможные инструменты для работы с графикой вроде Unity c Unreal Engine для создания виртуального пространства; 3ds Max, Maya, Cinema 4D, Houdini и Blender и прочее. Кроме того, потребуются пользовательские 3D-редакторы и платформы интерфейсы для поставщиков контента. 

Для создания экономики в метавселенной уже есть решение — блокчейн. NFT–токены смогут стать инструментом для подтверждения права собственности на что-либо в метамире. Для сделок, вероятно, будет использоваться криптовалюта, а смарт-контракты выступят гарантом того, что каждая операция является легитимной и не будет изменена или удалена. 

Главная альфа будущего?

— Ты веришь в судьбу, Нео? — Нет. — Почему? — Неприятно думать, что тобой манипулируют.

Конечно, одно из первых, что приходит в голову после изучения вопроса — это мрачная картина надвигающихся проблем и рисков. Обсуждение социальных и политических последствий создания объекта с приведенными характеристиками заняло бы и еще вероятно займет в будущем терабайты — проблемы кибербезопасности, конфиденциальности, власть корпораций, ослабевание государств, психологические и экзистенциальные проблемы. И это только на поверхности.

Трансформация, происходящая сейчас в мире, будет только способствовать развитию и внедрению технологии — «high tech low life». Для текущей системы метавселенная могла бы стать выходом. Взять хотя бы проблему экспансии капитала. Метавселенная позволит создавать рынки практически в неограниченном количестве.

Кейс борьбы с пандемией показал, насколько быстро может изменяться социальное поведение. Условия для внедрения могут возникнуть за короткий промежуток времени. Стоит также учитывать, что создание полноценной метавселенной при определенных сценариях может как раз привести к возникновения мрачного мира будущего из книг фантастов и режиссеров кино. Отсутствие возможности у большинства жителей получить блага в реальном мире подтолкнет к уходу в виртуальный.  

Но, как чаще всего и бывает в реальности, вместе с проблемами придут и огромные возможности по всем направлениям жизни человека, часть из которых инвестор мог рассмотреть по ходу статьи. Полноценно оценить технологию мы сможем только по мере ее развития и проникновения. 

Что касается инвестиционных вопросов, то с высокой вероятностью метавселенная станет как минимум одним из магистральных направлений, которые будут двигать рынок в ближайшее десятилетие, если не ее главной альфой.

Компании, которые будут хоть как-то связаны с вопросами создания и развития метавселенной, с высокой долей вероятности будут иметь больше возможностей для роста по сравнению с остальными. 

Если метавселенная получит настолько же широкое проникновение как интернет, то фактически отсутствие вас или вашего бизнеса в метапространстве может стать большим препятствием для роста, если не фатальной ошибкой.

Но будет ли в итоге создана метавселенная и к чему это все может привести, не будет знать даже тот, кто наметит все возможные варианты развития события. Ведь как сказал один мудрец: «Знать путь и пройти его — не одно и то же».

Что дальше: Facebook теперь Meta. Что это значит

БКС Мир инвестиций

Избранное Поделиться

В Кремниевой долине только и разговоров, что о метавселенной.

Технологические корпорации считают, что интернет в его нынешнем виде станет неактуальным уже в обозримом будущем. На его место придет метавселенная — глобальное виртуальное пространство, в котором можно будет жить, работать, встречаться с друзьями и заниматься всеми прочими повседневными делами.

В идеале это что-то вроде мира «Матрицы» или, если подобрать менее депрессивный пример, «Оазиса» из «Первому игроку приготовиться». Но возможны и более приземленные варианты вроде уже существующих экосистем. Отдельные компании делают на метавселенные большую ставку: взять тот же бывший холдинг Facebook, который недавно переименовался в Meta.

В этой статье расскажу, как будет работать метавселенная, зачем она нужна и насколько реально ее появление в ближайшие годы.

НОВЫЙ КУРС

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи Покажите!

Что такое метавселенная

Обратимся к литературным истокам. Слово metaverse придумал фантаст Нил Стивенсон для своего киберпанк-романа «Лавина» (Snow Run) — там так называлась трехмерная виртуальная реальность, охватившая весь мир. В ней люди работали и проводили свободное время: главный герой, например, в реальной жизни был простым разносчиком пиццы. Зато в метавселенной — крутым ниндзя-хакером.

Этот роман популяризировал слово «аватар» и сам феномен глобальных виртуальных миров. И хотя будущее у Стивенсона описано как антиутопия, идея эдакой «второй жизни» в компьютерном пространстве с тех пор захватила ученых, программистов и писателей.

Какого-то общего определения у метавселенной пока нет. Венчурный инвестор Мэттью Болл, автор объемного эссе об этом феномене, определяет его как «обширную сеть постоянных, визуализируемых в реальном времени трехмерных миров и симуляций, которые поддерживают непрерывность идентичности, объектов, истории, платежей и прав и могут быть испытаны синхронно практически неограниченным числом пользователей, каждый из которых обладает индивидуальным ощущением присутствия».

На сайте Meta определение звучит полегче: «Набор виртуальных пространств, которые вы можете создавать и исследовать вместе с другими людьми, находящимися не в том же физическом пространстве, что и вы».

Как должна работать метавселенная, по мнению Meta и Марка Цукерберга. Источник: Meta

Тим Суини, глава компании Epic Games, определяет метавселенную как «что-то вроде онлайн игровой площадки, где вы можете в один момент развлекаться с друзьями в Fortnite, а в следующий — смотреть вместе Netflix». Но проще всех выразился Марк Цукерберг, создатель Facebook. Он говорит, что метавселенная — это «объемный интернет».

Действительно, играть в Fortnite с друзьями или смотреть вместе фильм мы можем и сейчас. Принципиальное отличие метавселенной в том, что все игры, приложения и прочие виртуальные «миры» находятся в едином пространстве. Вы, прямо как в «Первому игроку приготовиться», надеваете VR-шлем и отправляетесь в огромную симуляцию, где можно не только развлекаться, но и, скажем, ходить в магазины, учиться или работать в офисе.

Тот же Мэттью Болл назвал 7 основных принципов метавселенной. Она должна:

  1. Быть постоянной. Никаких пауз или перезагрузок — это имманентный, бесконечный мир.
  2. Существовать синхронно для всех и в реальном времени.
  3. Не иметь ограничения на количество пользователей.
  4. Иметь полностью работающую внутреннюю экономику. Люди могут не только тратить в ней деньги, но и зарабатывать, открывать свой бизнес, инвестировать и продавать.
  5. Связывать воедино реальную жизнь и виртуальную. Это не столько отдельный от настоящего мир, сколько его аугментация, дополнение.
  6. Предоставить пользователям «беспрецедентную совместимость» данных. Чтобы, если вы купили одежду для своего аватара в Fortnite, вы могли использовать ее в любой другой игре или приложении.
  7. Быть открытой для любых авторов и контент-мейкеров, которые могут создавать собственные «экспириенсы» внутри метавселенной.

Зачем нужна метавселенная

Мобильный интернет изменил отношение людей к сети: она стала доступна в любой момент и в любом месте. Метавселенная кажется следующим логичным шагом в развитии интернета.

Вместо того чтобы общаться с плоскими изображениями коллег в Zoom, можно будет оказаться с ними за одним столом в 3D-офисе, взять в руки цифровые документы и показать свою презентацию на специальной доске. После пойти с друзьями в магазин одежды с виртуальной примерочной или заняться тест-драйвом полной копии реального автомобиля со всеми правильными физическими характеристиками.

Часть из этого можно делать уже сейчас, но в метавселенной пространства меняются без видимых «швов» и смены приложений. В теории можно провести полноценный нагруженный день, не снимая VR-очки.

Как говорит Цукерберг, прелесть метавселенной не в том, что люди начнут активнее взаимодействовать с интернетом — многие и сегодня проводят в сети большую часть времени. Но само взаимодействие станет более органичным. В том смысле, что люди больше не будут смотреть на плоские маленькие экраны — виртуальное пространство станет объемным и осязаемым. Как и люди, с которыми вы общаетесь по сети.

Глава Meta приводит следующий пример возможного использования метавселенной. Например, в своих очках дополненной реальности вы идете в настоящую кофейню, садитесь, берете свой напиток. Один взмах руки — и перед вами оказываются рабочие мониторы, любого размера и в любом количестве. Если хотите, можете даже позвать коллегу, находящегося на другом конце света, и он с помощью своих очков окажется с вами в одном пространстве и будет смотреть на те же самые мониторы.

Пример использования метавселенной — из презентации Meta. Источник: Meta

А еще метавселенная — это совершенно новый способ взаимодействия людей и брендов. Сейчас социальные сети — относительно закрытые системы, которые с помощью сложных алгоритмов решают, какую рекламу и в каком количестве показывать пользователям.

С развитием метавселенной брендам придется креативнее подходить к маркетингу. Ведь это открытый мир, в котором людей не ограничишь новостной лентой: взаимодействие с сетью будет больше напоминать игру в виртуальной реальности, которую можно свободно исследовать. Тим Суини считает, что эпоха закрытых систем вскоре сойдет на нет, а люди поймут, что «в последнее десятилетие [бренды] ими пользовались». В метавселенной компаниям нужно будет стать ближе к пользователям.

В конце концов метавселенная создаст много новых рабочих мест. Компании еще в период пандемии начали активно экспериментировать с дистанционной работой, но с созданием глобального виртуального пространства проблема вовсе исчезнет. Люди смогут посещать офис из любой точки света с помощью очков виртуальной или дополненной реальности.

В этом смысле метавселенная прекрасно отвечает на запрос общества, которое с каждым годом все меньше привязывается к определенным местам на карте. Цукерберг даже называет метавселенную самим близким аналогом телепорта — люди действительно смогут мгновенно перемещаться между пространствами. Пускай и не физически.

К каким сложностям стоит готовиться метавселенной

До того как метавселенная из фантазии превратится в реальность, мегакорпорациям придется как минимум уладить разногласия между собой. Ведь это единое виртуальное пространство, которое может быть создано только общими усилиями крупных брендов и обычных пользователей.

Соответственно, у этой системы должны быть единые стандарты, чтобы разные приложения — даже от конкурирующих компаний — оставались совместимыми друг с другом. В конце концов, метавселенная как виртуальное пространство должна быть сделана на единой платформе, иначе никакой бесшовности не получится.

Сейчас это сложно представить. Например, Apple создала эффективную экосистему внутри своих устройств и приложений — но это закрытый мир, недоступный для разработчиков не из корпорации. И вряд ли подход компании изменится в ближайшее время.

Впрочем, уже сейчас Apple в приложении Fintess+ добавила возможность проходить одну и ту же тренировку одновременно с друзьями и видеть, кто отстает или ушел далеко вперед. На изображении — пример от Meta того, как могли бы выглядеть тренировки в метавселенной. Источник: Meta

Гигантский объем данных, необходимый для постоянной работы метавселенной, нужно где-то хранить, причем децентрализованно — ведь у метавселенной нет одного конкретного создателя. Найти столько места получится разве что в облачных хранилищах, которыми сейчас активно занимаются мегакорпорации вроде Microsoft и Amazon.

Проблемы могут возникнуть и, например, с общей валютой. Сейчас во многих видеоиграх есть внутренние «деньги», но они никак не совместимы друг с другом и, за редкими исключениями, не переводятся обратно в доллары, евро или рубли.

Тим Суини считает, что, «чтобы изменить интернет», разработчикам нужно будет стандартизировать игровые экономики так же, как когда-то это произошло с электронной почтой. Ведь в начале существования всемирной сети, у каждой компании были свои проприетарные системы, которые работали только внутри организации.

Помочь стандартизировать покупки в сети могут NFT, невзаимозаменяемые криптографические токены — эдакий сертификат обладания цифровым объектом. Теоретически с помощью них можно будет переносить вещи для вашего аватара из одной игры в другую.

Также для создания метавселенной нужны более продвинутые технологии, чем мы имеем сейчас. Например, пока шлемы виртуальной реальности слишком тяжелые и несовершенные, чтобы можно было с удобством и без вреда для здоровья проводить в них много времени, не говоря уже о полноценной работе или учебе.

То же с устройствами дополненной реальности: в идеале люди будут носить их как обычные очки и использовать в повседневной жизни, при этом по мощности те не должны уступать полноценным персональным компьютерам. Google Glass или Dream Glass — лишь предтечи подобных технологий.

Насколько скоро мы увидим метавселенную

Несмотря на все очевидные сложности и несовершенство технологий, в последние годы фантастический концепт все ближе подбирается к реальности. Создатель Facebook Марк Цукерберг, например, надеется, что уже в течение пяти лет его компания перейдет от социальных сетей к работе над метавселенной. А корпорация Roundhill Investments не так давно основала биржевый фонд для поддержки компаний, занимающихся этим направлением.

На самом деле предшественники метавселенной начали появляться уже давно. Например, еще в 2003 году вышла Second Life — эдакая виртуальная социальная сеть, в которой пользователи могли работать, жить и зарабатывать реальные деньги в полностью цифровом мире. Еще раньше — в 1995 — похожий проект Cybertown позволял людям общаться, покупать и продавать вещи в компьютерном 3D-пространстве. Из более современных примеров можно вспомнить виртуальные школы в Minecraft, где дети учились во время пандемии.

В этих примерах, правда, не идет речи об эффекте присутствия, очень важном для метавселенной. Устройства виртуальной реальности только в последние годы стали достаточно доступными и технологичными, чтобы ими могли пользоваться простые люди. В том числе поэтому разработчики и главы корпораций начали задумываться о создании метавселенной.

Уже сейчас, говорит Марк Цукерберг, люди используют VR-шлем Oculus Quest не только для игр. Они общаются в виртуальных комнатах, занимаются фитнесом в приложениях вроде FitXR, тренируются на боксерском ринге или на танцевальной площадке.

Как и 20 лет назад, ближайшие аналоги метавселенной можно найти в игровой индустрии. Глава Epic Games Тим Суини не просто так озабочен следующим шагом в развитии интернета и социальных сетей. Самая популярная игра его компании — Fortnite — это и есть метавселенная в миниатюре.

В ней уже проводятся концерты популярных исполнителей вроде Трэвиса Скотта, на которых в виртуальном пространстве могут присутствовать одновременно до ста участников. В Fortnite одновременно для всех игроков показывают премьеры трейлеров новых фильмов — так было с «Доводом» Кристофера Нолана. А компания Ferrari добавила в игру свою Ferrari 296 GTB, продемонстрировав, как именно большие бренды могут взаимодействовать с будущей метавселенной.

Концерт Трэвиса Скотта в Fortnite

В Fortnite персонаж из «Очень странных дел» от Netflix может встретиться с героем диснеевских «Звездных войн». Мастер Чиф из Halo, игры Microsoft, делит экран с Кратосом, персонажем из God of War от Sony. Epic Games не словом, а делом сводит конкурирующие компании вместе, показывая начало той самой беспрецедентной совместимости. Это уже давно не игра, а полноценный виртуальный мир, который постоянно меняется и развивается.

Все больше начинает напоминать метавселенную и Roblox. Сегодня это не просто игра, а место досуга, где пользователи создают собственные миры и те самые экспириенсы, о которых писал Болл. Где есть полностью работающая внутренняя экономика, а между разными видами развлечений можно переключаться почти бесшовно.

Та же Epic Games активно борется с закрытостью систем. Компания прямо сейчас судится с Apple из-за того, что та запрещает сторонним разработчикам продавать свои приложения в обход официального магазина. Если Epic Games вдруг выиграет дело — суд уже вынес решение не в пользу игровой студии, но та подала апелляцию, — появится очень любопытный прецедент. А идея метавселенной станет чуть ближе к осуществлению.

Единым игровым движком, на котором должна работать метавселенная, вполне может стать Unreal Engine — все от той же Epic Games. Во-первых, он доступный и понятный даже тем, кто слабо разбирается в программировании. Во-вторых, его давно используют вне игровой индустрии: с помощью Unreal Engine проектируют здания и механизмы, его задействовали в съемках сериала «Мандалорец», чтобы убедительнее показать несуществующие фантастические миры.

Во-вторых, последняя итерация движка способна создавать в реальном времени огромные детализированные пространства. Очевидно, что компания и дальше будет двигаться в сторону доступности и масштабности.

До полноценного создания метавселенной — той, которую мы видели в «Первому игроку приготовиться», — пройдет еще немало времени. Генеральный менеджер Epic Games Марк Петит считает, что человечество делает только первые «детские шаги». И описывает процесс как «поедание слона по одной ложке за раз».

Но все же это больше не далекое будущее из научной фантастики. А то, что мы все вполне можем застать и увидеть своими глазами. Вполне вероятно, для следующего поколения всемирная сеть в нынешнем виде станет таким же пережитком прошлого, как для нынешних подростков — домашние телефоны или интернет по карточкам.

Известно, что люди монетизируют свои хобби, превращая то, что им нравится, в деньги. Они делали это по-разному, но, пожалуй, самый распространенный метод — через видеоигры. Если вы вовлечены в игры чуть больше, чем обычный человек, вы, вероятно, заходили на Twitch и смотрели пару или больше потоков. Как же NFT смогли закрепиться на поприще видеоигр?

Большинство людей не замечают, что в конце концов, независимо от того, насколько вы успешны на Twitch или любой другой платформе, вы всего лишь продукт, а не бренд. Это особенно актуально для большинства бесплатных игр (F2P), которые можно скачать бесплатно, но для достижения прогресса придется платить. Ничто из того, что вы покупаете в этих играх, на самом деле вам не принадлежит. Разработчики могут закрыть вашу учетную запись в любое время и по любой причине. Это прямо написано в Условиях, которые никто никогда не читает.

Игры для заработка (P2E) или NFT следуют новой бизнес-модели, которая улучшает текущее состояние игровой индустрии. Вместо того, чтобы просто платить за игру или играть бесплатно, а платить за победу, игроки теперь могут играть, чтобы зарабатывать деньги. Предметы, которые вы зарабатываете в этих играх, остаются в ваших руках и поступайте с ними, как вам заблагорассудится.

Выплаты всегда производятся в криптовалюте. Каждая игра P2E имеет собственный токен, также известный как токен управления. По мере прохождения игры игроки продолжают зарабатывать эти жетоны и позже могут обменивать их на DEX на крипто-монеты или напрямую продавать их за наличные.

Ниже приведен список игр, которые либо имеют большую базу игроков и хорошие выплаты, либо привлекают много внимания. Мы не собираемся упоминать ведущие игры, такие как Axie Infinity, поскольку играть в них стало очень дорого, особенно для новичков. Поговорим о тех проектах, которые имеют низкие барьеры для входа на рынок и их легко понять. Давайте начнем.

NFT игра CryptoBlades

CryptoBlades — это игра на основе NFT, которая позволяет вам создавать свою собственную коллекцию. Это игра с веб-браузером, поэтому вам не нужно ничего скачивать. В нем присутствует фэнтезийная атмосфера, поэтому те, кто принадлежит к средневековому сообществу, должны чувствовать себя как дома. 

Игра работает на жетонах SKILL и требует, чтобы вы приобрели их, чтобы начать играть. Вы можете вложить всего одну штуку, которая на момент написания этой статьи стоит около 12 долларов. Прогресс не так уж и сложен — вам нужно проанализировать статистику своего персонажа и сопоставиться с другими игроками, чтобы получить шанс заработать. Каждая победа дает вам немного НАВЫКА, в то время как вы можете перенести несколько поражений, прежде чем потерять любой жетон. 

Это безопасная и удобная игра для тех, кто хочет медленного и легкого старта.

NFT игра Crazy Defense Heroes

Сдвиг в бизнес-модели этой игры определенно безумный. CDH раньше была простой мобильной игрой F2P в стиле Tower Defense, которая была обновлена ​​по сравнению с оригинальной версией Crazy Kings. Разработчики Animoca приложили немало усилий, чтобы добавить новые функции, поэтому они подумали, почему бы не сделать эту игру на основе криптовалюты, чтобы заработать деньги.

Это работает так: вам нужно зарабатывать определенное количество очков в игре каждый месяц, чтобы заработать жетоны. Эта сумма устанавливается разработчиками. Например, в августе игрокам нужно было набрать 250 000 очков. Как только вы это сделаете, в конце месяца вы получите токены TOWER на свой кошелек.

NFT игра Alien Worlds

Эта игра не так страшна, как следует из названия. На самом деле, это чертовски весело. Вы космический исследователь, который добывает ценные материалы во Вселенной. Для этого вам понадобятся инструменты, и они продаются очень дорого. 

Игроки могут зарабатывать токены триллиона (TLM) за счет майнинга, и они могут обналичить их в любое время. Загвоздка в том, что получение любых материалов с помощью основных инструментов занимает очень много времени. Вы можете продолжать шлифовать, пока не заработаете достаточно для лучшего инструмента или пока не купите его на рынке. И наоборот, вы можете продавать свои блестящие инструменты другим игрокам как NFT.

NFT игра Guild of Guardians

Гильдия или Стражи — более сложное с точки зрения эстетики название. Вы можете увидеть четкие воспоминания о популярных играх, таких как Mobile Legends. Игроки собирают героев и другие предметы за игровую валюту, которую они зарабатывают, выполняя квесты. Вы также можете вложить немного денег, чтобы получить больше шансов на их получение. Редкие герои стоят кучу денег и могут быть проданы на рынке как NFT.

Самое интересное в GoG — это элемент удачи. Совершенно новый игрок может получить суперредкого героя при первом вращении. С другой стороны, тот, кто играл месяцами, все равно может получить посредственную коллекцию.

Gods Unchained

Когда люди слышат коллекционные карты, они часто думают о Magic, the gathering или Hearthstone. Gods Unchained — довольно яркое воплощение этих игр. Механика немного шаткая, но на самом деле вы не играете в игру для этого. Цель здесь — собрать редкие карты, которые могут стоить больших денег. Их ценность также увеличивается со временем по мере того, как в игре появляется больше игроков. Выиграть не так уж сложно, если вы терпеливы или готовы потратить немного денег для хорошего старта.

Игра бесплатна, и вы зарабатываете токены GODS, которые можно конвертировать в реальные деньги. Эти токены все еще значительно ниже отметки в 1 доллар, но вы можете заработать много токенов за день, поэтому выплата не так уж и плоха. 

Заключение

Вышеупомянутые игры — лишь некоторые из современных законодателей моды. Есть еще много всего, что можно исследовать и заработать различные жетоны, чтобы в конечном итоге попасть в Axie Infinity. Перед запуском игры NFT обратите внимание, что они предназначены для получения дохода, а не для удовлетворения определенных фантазий. Не ожидайте высокого качества графики или приключений, наполненных историей. Для этого у нас есть P2P-игры.

Еще один момент, о котором следует помнить, — если вы решите начать играть в один из NFT проектов, то будет идеальным вариантом выбрать игру в раннем доступе с поддержкой авторитетной организации. Это хорошо окупится в будущем, поскольку первые персонажи/скины/шмот будут стоить сравнительно недорого и с минимальными вложениями можно стать королем выбранной игры.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы всегда быть в курсе самых последних и горячих новостей  @like_freedman

Автор: Ньют Саламандр, аналитик Freedman Сlub Crypto News

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий