Закон и криптовалюта 2020: 259 закон о криптовалюте

Государственная дума Российской Федерации утвердила в третьем чтении законопроект «О цифровых финансовых активах», который запрещает использование криптовалют, как платежного средства

Sponsored Sponsored

Обновление: 31 июля 2020 года закон подписал президент РФ Владимир Путин. Таким образом закон “О цифровых финансовых активах” прошел все стадии утверждения и его финальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Обновление: 24.07.2020 закон прошел утверждение в Совете Федерации.

Sponsored Sponsored

Госдума приняла в третьем чтении законопроект «О цифровых финансовых активах» (ЦФА).

Таким образом, с 1 января 2021 года все сделки с криптовалютными активами на территории Российской Федерации легализованы, однако использование криптовалют в качестве средства платежа запрещено.

Генеральный директор криптовалютной биржи EXMO Сергей Жданов прокомментировал BeInCrypto, что сегодняшний набор понятий в законопроекте послужит «опорой» в дальнейшем регулировании рынка криптовалют.

«Как и ожидалось, закон “О цифровых активах” был принят в третьем чтении и вступит в силу с 1 января 2021 года. Сегодня документ представляет собой набор понятий, которые послужат опорой в дальнейшем законотворчестве», — заявил Жданов.

Напомним, закон о ЦФА описывает требования к информационной системе, которая осуществляет оборот цифровых активов, а также к оператору такого сервиса.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу, чтобы быть в курсе главных трендов крипторынка.

Глава Комитета палаты по финансовому рынку Анатолий Аксаков ранее заявил, что закон о ЦФА прописывает определение цифровым валютам, а также признает, что такие активы можно использовать как сбережение.

Однако сами по себе такие валюты не являются ни международным денежным средством, ни деньгами как в иностранных государствах, так в РФ. Также ЦФА не являются законным платежным средством в России.

Криптовалютное сообщество раскритиковало основные положения закона, назвав их нелогичными. Читайте комментарии PR-директора биржи криптовалют Garantex в нашей статье.

Отложенное регулирование

В текущем законопроекте также решили не описывать административную и уголовную ответственность, поскольку, по утверждению Аксакова, «будет специальный [регулирующий] закон о цифровой валюте, который может быть принят в осеннюю сессию».

Причина, по которой регулирование криптовалютных активов не прописано в законе о ЦФА связана с тем, что в правительстве смотрят на вопрос о легализации или запрета таких активов с «диаметрально противоположных позиций», отметил Аксаков.

Дальше действовать будут банки

Глава Комитета подтвердил в интервью ТАСС, что в случае принятия закона, россияне смогут приобретать токены в обычных финансовых учреждениях.

Тем не менее в российских банках можно будет купить только те токены, которые были выпущены в рамках российского законодательства, отметил глава Комитета.

Токены, выпущенные за рубежом также можно будет приобрести, но уже на иностранных сервисах.

Напомним, первые шаги по формированию правовой базы для регулирования цифровых активов в России начались еще осенью 2017 года.

Что вы думаете? Делитесь с нами своими мыслями в комментариях и присоединяйтесь к дискуссии в нашем Телеграм-канале.

Дисклеймер

Вся информация, содержащаяся на нашем вебсайте, публикуется на принципах добросовестности и объективности, а также исключительно с ознакомительной целью. Читатель самостоятельно несет полную ответственность за любые действия, совершаемые им на основании информации, полученной на нашем вебсайте.Sponsored

Закон о Цифровых Финансовых Активах (ЦФА) вступает в силу 1 января 2021 года. На оборот криптовалют введены следующие ограничения:

  • Криптовалютой нельзя расплачиваться за товары и услуги в РФ (валютой тоже нельзя);
  • Банк России может запретить неквалифицированным инвесторам покупать любые цифровые активы
  • Обменивать криптовалюту на фиат на территории России могут только лицензированные обменники и биржи.
  • Выпускать новые цифровые активы в России могут только операторы информационных систем.

Также правительство внесло на рассмотрение в Госдуму поправки к Налоговому кодексу:

  • пользователи должны отчитываться перед Федеральной налоговой службой об операциях с криптовалютами и остатках на кошельках, даже если они распоряжаются монетами через третьих лиц;
  • несообщение о получении права распоряжения криптовалютой влечет штраф размером 50 тысяч рублей;
  • недекларирование криптокошелька с годовым оборотом более 600 тысяч рублей влечет штраф в размере 50 тысяч рублей. Владелец кошелька с годовым оборотом до 600 тысяч рублей может не декларировать криптовалюту, но в таком случае он лишается судебной защиты;

Законопроект о налогообложении цифровой валюты № 1065710-7 приравнивает криптовалюту к имуществу. В случае принятия законопроекта физические и юридические лица будут платить налог с разницы между суммами покупки и продажи актива, а при отсутствии подтверждающих покупку документов — налог со всей суммы продажи. Нарушителям грозят штрафы в размере 40% от суммы неуплаченного налога. За недекларирование и подачу неправильных сведений об операциях с криптовалютой предусмотрен штраф в размере 10% от этих операций. Согласно последней версии готовящихся поправок в Уголовный кодекс, недекларирование криптокошелька с годовым оборотом более 45 млн рублей влечет штраф в размере 2 млн рублей или лишение свободы до 3 лет. Важно: действие закона «О ЦФА» распространяется только на владельцев задекларированной криптовалюты. —————- Вскоре законодательство Российской Федерации пополнится правовым документом, регулирующим криптовалюту. По словам министра финансов, Антона Силуанова, законопроект будет содержать информацию о порядке выпуска, налогообложения, покупки и обращения криптовалют на территории страны. Присоединиться к работе с инструментами цифрового рынка смогут только профессиональные участники, то есть юридические лица, имеющие соответствующую лицензию. Условия получения лицензии будут известны после презентации законопроекта 28 декабря. Силуанов считает, что криптовалюты предназначены только для настоящих профессионалов своего дела (Ротенбергов, например), которые осознают все возможные риски. Простым россиянам вообще не стоит заниматься майнингом, то есть процессором заработка криптовалют, поскольку большинство делает это без каких-либо знаний и навыков, не осознавая всех рисков. А если майнерам все-таки удастся заработать на скачке курса, им придется отстегнуть соответствующий налог государству (по аналогии с налогом на выигрыш в лотерею). image Помимо регулирования цифровых монет в документе будут обозначены условия майнинга, который рассматривается в России как предпринимательская деятельность, облагаемая налогами. ICO или первичное размещение токенов, определяется как вид краудфандинга, то есть коллективного финансирования какого-либо проекта на добровольных началах. Причем будет введено ограничение на привлечение средств через ICO – до 1 млрд рублей и до 50 тыс. для не лицензированного инвестора. Также замминистра рассказывал, что готовящийся закон по криптовалютам может запретить оборот токенов при ICO вне сделок по возврату этого цифрового актива эмитенту. По словам А.Моисеева, готовящийся закон по криптовалютам может квалифицировать создание криптовалюты специально для расчетов как уголовное наказуемое деяние (т.е. покупать криптовалюту можно, а использовать как средство оплаты в РФ нельзя). Новый закон, который разработал Минфин РФ, поступит на рассмотрение в Госдуму совсем скоро – 28 декабря 2017 года. Именно в этот день станет известна судьба всех майнеров и криптовалют. Ожидается, что их обяжут платить налоги со всех заработанных денежных средств, а само понятие криптовалюты опишут и как-то закрепят на законном уровне. Это должно легализовать биткоины и другие виды такого рода денежных средств на всей территории России. update 12.03.2018 Законопроект о регулировании торговли криптовалютами был направлен в Государственную думу — нижнюю палату Федерального собрания Российской Федерации. Согласно данному законопроекту, от криптовалютных бирж потребуется идентифицировать каждого участника торгов. Также предусмотрена легализация цифровых токенов. Обмен криптовалют на рубли будет разрешен только официальным операторам, которые получат лицензию на торговлю криптовалютами. Т.е. никаких существенных изменений законопроект с декабря 2017 года не претерпел. update 02.11.2018 Власти отказались от идеи регулировать крипторынок. Фактически биткоин остается вне правового поля, т.е. не легален. https://bitalk.org/threads/21528/ update 03.03.2019 В законопроекте изменили определение цифровых финансовых активов. Теперь под ними понимаются любые права, оформленные через блокчейн. Фактически, под цифровым финансовым активом теперь следует понимать любое имущество, переведенное в цифровой вид, в т.ч. криптовалюты и токены (ICO). https://bitalk.org/threads/22653/ update 22.05.2019 депутаты Госдумы РФ одобрили в первом чтении проект Федерального закона «О цифровых финансовых активах». Документ приравнивает криптовалюту к имуществу в цифровой форме, которое не может являться законным средством платежа на территории России, а также устанавливает порядок совершения операций с ним, в том числе посредством смарт-контракта, определенного как электронный договор. Сделки по покупке и продаже криптовалюты законопроект обязывает совершать через специальные «обменники». Пользователи получат в них собственный счет и цифровой кошелек, но при этом не будут иметь от него приватного ключа. Порядок ведения счетов в «обменниках» предстоит разработать Центробанку. Движение законопроекта: https://sozd.duma.gov.ru/bill/419059-7 —— Президент РФ Владимир Путин подписал закон «О цифровых финансовых активах (ЦФА)», регулирующий оборот криптовалют на территории страны. Он вступит в силу с 1 января 2021 года. Закон определяет цифровой актив (токены и стейблкоины) как право денежного требования либо инструмент для осуществления прав по ценным бумагам. Криптовалюты признаются имуществом, при этом закон запрещает использовать их для оплаты товаров и услуг на территории РФ.

Рабочая группа Государственной думы по оптимизации законодательства в области криптовалют подготовила поправки в федеральный закон «О цифровых финансовых активах». Все россияне, обладающие криптовалютой, обязаны перевести средства на кошельки Центрального банка не позднее 28 февраля 2022 года. 

«Сегодня обычному человеку более чем достаточно имеющихся финансовых инструментов – Россия в плане развития банковских услуг находится среди мировых лидеров. Граждане могут оформить карту любой платёжной системы в государственном или коммерческом банке, доступны сотни сервисов для денежных переводов, в том числе через сеть Интернет. Криптовалюты же используют обычно те, кому есть что скрывать. Продавцы оружия и наркотиков, детской порнографии, хакеры и другие нарушающие закон лица очень полюбили цифровые деньги. Поэтому мы приняли решение предложить россиянам добровольно перевести свою криптовалюту государству», – заявил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

Уточнить номер кошелька для конкретной валюты граждане смогут на сайте ЦБ. После верификации и подтверждения личности через портал Госуслуги, они смогут выбрать нужный актив и указать банковский счёт, на который будет перечислена компенсация. За каждую транзакцию будет необходимо заплатить сервисный сбор в размере 5 % (но не менее 3 тысяч рублей) и НДФЛ. Курс для каждой криптовалюты будет ежедневно обновляться ЦБ на основе данных ведущих бирж.

За хранение и операции с криптовалютами после 1 марта 2022 года предусмотрена административная и уголовная ответственность. В случае, если стоимость активов не превышает 30 тысяч рублей, гражданин может быть оштрафован на сумму от 50 до 100 тысяч рублей или приговорён к исправительным работам. Если рыночная стоимость криптовалюты превышает указанную сумму, то за её хранение предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет.

  • Закон о цифровых финансовых активах – 2020: основные нормативные положения
  • Закон о цифровых финансовых активах: последствия принятия

Оборот цифровых активов и валюты постепенно закрепляется в российской правовой системе. Один из решительных шагов законодателя в данной области – принятие федерального закона, регулирующего применение соответствующих цифровых финансовых инструментов. Рассмотрим его ключевые положения.

Закон о цифровых финансовых активах – 2020: основные нормативные положения

Госдума приняла закон о цифровых финансовых активах (ЦФА) в третьем чтении 22 июля 2020 года, а 31 июля документ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным (Федеральный закон №259-ФЗ) и опубликован на официальном портале правовой информации. В полную силу все положения данного нормативного акта вступят с 10 января 2021 года.

Законопроект о цифровых финансовых активах был внесен в Госдуму еще в мае 2018 года, и даже принят в первом чтении практически сразу после внесения, но далее «застрял»: руки, что называется, у депутатов «дошли» до него только сейчас, и закон был стремительно принят за два дня в июле 2020 года.

Принятый закон содержит положения, которые:

1. Определяют термин «цифровая валюта».

Под ним федеральный закон о цифровых финансовых активах понимает совокупность электронных данных (кода, обозначения), которые могут использоваться как средство платежа, альтернативное официальным денежным единицам (рублю или иностранным валютам) либо в качестве инвестиций.

2. Не разрешают использовать цифровую валюту для оплаты товаров, работ услуг (принимать цифровую валюту «в качестве встречного представления» за товары, работы и услуги):

  • российским юрлицам и иностранным, работающим в российской юрисдикции;
  • физлицам, находящимся на территории России менее 183 дней в течение 12 месяцев, следующих подряд.

3. Дают определение термину «цифровой финансовый актив».

Под ним подразумеваются цифровые права (в том числе денежные требования), возможность реализации прав по эмиссионным ценным бумагам, права на участие в капитале непубличного АО, право требовать трансфера эмиссионных ценных бумаг в соответствии с решением об эмиссии цифровых финансовых активов.

Выпускать ЦФА в соответствии с принимаемым законом могут ИП и организации – коммерческие и некоммерческие. Обладателями таких активов могут быть любые лица.

Выпуск, учет и обращение ЦФА возможны как в рамках информационных систем на основе распределенного реестра (то есть, криптовалютных платформ), так и в рамках любых других информационных систем. В законе нет оговорки про применение исключительно российских информационных систем.

4. Предусматривают, что выпуск, учет и обращение ЦФА возможен только в рамках информационных систем (ИС), включенных в специальные реестры Центробанка.

Практическим пользователем соответствующей ИС может быть только специальный оператор, также включенный в реестры ЦБ. Кроме того, законом предусмотрена деятельность также операторов обмена ЦФА, включаемых в отдельный реестр. Банк России вправе устанавливать отдельные требования ко всем операторам (например, это могут быть требования по обеспечению защиты информации и надежности операций).

5. Определяют, что выпуск ЦФА производится на основании решения, которое удостоверяется квалифицированной ЭЦП эмитента.

При этом, решение о таком выпуске может быть адресовано как неопределенному кругу лиц, так и конкретным лицам (например, если выпускаются ЦФА, что удостоверяют право участия лица в капитале непубличного АО).

6. Наделяют ЦБ РФ правом определять типы ЦФА, которые могут приобретать только квалифицированные инвесторы.

Хотя рассматриваемый проект закона о цифровых финансовых активах не содержал на то прямого указания, принятый закон позволяет правомерно говорить о том, что речь идет об инвесторах, соответствующих признакам, которые определены в ст. 51.2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ.

7. Относят цифровую валюту к имуществу, которое может быть учтено в том числе:

  • при оценке соблюдения хозяйствующим субъектом требований антиотмывочного, антикоррупционного законодательства;
  • в рамках процедуры банкротства организации.

Так, решение о выпуске ЦФА должно содержать в том числе сведения о бенефициарном владельце хозяйствующего субъекта, который осуществляет такой выпуск. А само понятие «бенефициарный владелец» в рассматриваемом законе употребляется в том же значении, что приведено в Законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

8. Обязывают рекламодателей включать в рекламные сообщения о выпускаемых ЦФА информацию о том, что такие активы — высокорискованные, и их покупка может привести к потере денежных средств в полном объеме.

Кроме того, реклама ЦФА не должна включать обещание доходов — если только обязанность по его выплате не предусмотрена решением об эмиссии активов, и не должна включать прогнозы по курсовой стоимости ЦФА. Выпускать рекламу нельзя до опубликования решения о выпуске ЦФА в соответствии с рассматриваемым законом.

Читайте также: Криптовалюта – что это простыми словами?

Закон о цифровых финансовых активах: последствия принятия

Итак, закон о цифровых финансовых активах принят. Его практическое применение вместе с тем потребует от властей утверждения ряда иных нормативов, например, закона, детально регламентирующего применение цифровой валюты, которая принципиально отличается от ЦФА. В действующем законе, в частности, не регламентированы (то есть, фактически, не предусмотрены) выпуск и обеспечение оборота российской цифровой валюты. Правомерно говорить лишь о возможности закупать цифровую валюту на зарубежных площадках.

Также вероятно появление в НК РФ норм, которые позволят декларировать доходы от инвестирования в такую валюту. Как и норм, закрепляющих ответственность за нарушение законодательства о ЦФА и цифровой валюте.

До января 2021 года время у законодателя на принятие необходимых нормативов есть. По факту формирования полноценной нормативной базы, российские предприятия смогут использовать ЦФА и, вероятно, цифровую валюту в хозяйственных операциях. Но для этого одних лишь положений рассматриваемого ФЗ о цифровых финансовых активах недостаточно. Вместе с тем, предварительное ознакомление с ними – до выпуска сопутствующих нормативов, целесообразно уже сейчас, когда многие российские предприятия вырабатывают стратегии инвестирования на 2021 год.

Текст закона о цифровых финансовых активах вы можете прочитать в правовой базе данных КонсультантПлюс, получив доступ к полной базе документов на два дня бесплатно.

Технологии07:00, 10.07.2019

Участники рынка — об отсутствии правового регулирования и недостатках законопроекта «О цифровых финансовых активах»

image
Фото: duma.gov.ru

По поручению президента России до 1 июля в нашей стране должны были принять законопроекты о криптовалюте. Указанные сроки уже прошли, однако вопрос законодательного регулирования рынка так и остался открытым, основной документ — «О цифровых финансовых активах», внесенный в Госдуму еще в прошлом году, до сих пор находится в подвешенном состоянии, а российский бизнес, работающий с «криптой», продолжает вынужденно регистрироваться в других странах. О причинах, последствиях и возможных решениях — читайте в материале «Реального времени».

«Закон у нас подвис»

Законопроект «О цифровых финансовых активах» находится в Госдуме с весны прошлого года, и на данный момент он принят в первом чтении. Первый вариант документа — крайне спорный, по мнению участников рынка — включал в себя следующие положения: во-первых, майнинг был определен как предпринимательская деятельность, что автоматически делало незаконным частный майнинг, во-вторых, криптовалюта и токены не являлись законным средством платежа на территории РФ, а цифровые активы легализовались через понятие «иное имущество» и определялись как «имущество в электронной форме».

В-третьих, защита прав участников смарт-контракта осуществлялась аналогично правилам для договора, заключенного в электронной форме. В-четвертых, сделки с криптовалютами, согласно документу, были возможны только через оператора обмена цифровых финансовых активов. В-пятых, лица, не являющиеся квалифицированными инвесторами, в рамках одного выпуска могли приобретать токены на сумму не более 50 тысяч рублей, а лицо, которое решило объявить о выпуске токенов, было обязано раскрыть сведения не только о себе, но и о конечных бенефициарах и валидаторах транзакций (включая имя, фамилию, отчество и место жительства — если это физические лица).

Такой подход властей к непростому вопросу законодательного регулирования криптовалютного рынка не устроил индустрию и вызвал шквал критики. В частности, глава Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Юрий Припачкин, заявил на ПМЭФ-2018, что «существующие законопроекты, которые были приняты в первом чтении, не устраивают индустрию и не устроят ее никогда».

image
Юрий Припачкин заявил на ПМЭФ-2018, что «существующие законопроекты, которые были приняты в первом чтении, не устраивают индустрию и не устроят ее никогда». Фото neironix.io

Редакция документа, подготовленная ко второму чтению, должна была учесть замечания игроков рынка, и стоит признать: она действительно отличается от первоначального варианта. Под ЦФА теперь понимаются любые права, оформленные на основе системы распределенного реестра. Другое важное отличие заключается в том, что авторы законопроекта практически отказались от определения криптовалюты и сосредоточили свое внимание на токенах как средстве привлечения инвестиций. Майнинг же рассматривается, скорее, как инструмент привлечения средств, а не как способ генерации блоков в блокчейне за вознаграждение.

Рассмотрение законопроекта «О ЦФА» во втором чтении должно было состояться весной этого года, однако было перенесено из-за требований Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF): международная организация указала на необходимость расширения терминологии документа, путем включения в него отсутствовавшего ранее понятия «криптовалюты».

— Закон о цифровых финансовых активах у нас подвис. Миссия FATF потребовала, чтобы мы урегулировали вопросы, связанные с биткоинами и так далее. Мы отмахивались и хотели как-то этот вопрос обойти, поскольку была определенная позиция Центрального банка. Но сейчас мы либо в самом законе «О ЦФА», либо отдельным законопроектом пропишем норму, которая будет определять требования к этим криптоинструментам», — приводит ТАСС пояснение председателя комитета нижней палаты парламента по финансовому рынку Анатолия Аксакова.

«Сейчас мы работаем в серой зоне»

Обсуждение законодательного регулирования криптовалютного рынка в России началось еще в 2016—2017 годах, в 2018-м его игрокам представили профильный законопроект, однако индустрия до сих пор не получила никакой конкретики. Стоит заметить, что отсутствие регуляторики зачастую вынуждает российский бизнес регистрироваться в других странах. Один из ярких примеров — проект Cryptorobotics.

image
Отсутствие регуляторики зачастую вынуждает российский бизнес регистрироваться в других странах. Один из ярких примеров — проект Cryptorobotics. Фото из личного архива Ивана Щербакова

— Мы начали проект в Казани, потому что здесь самые хорошие программисты. Стоимость казанских специалистов ниже московских в несколько раз, а ответственность и качество работы в разы выше. А зарегистрировались в Гибралтаре, потому что российское законодательство пока не готово, чтобы здесь регистрировались компании, принимающие к оплате криптовалюту и имеющие свой токен. Сейчас мы работаем в серой зоне. То, что мы делаем, не запрещено, но и официально пока никак не регулируется. Однако скоро все может измениться, потому что могут принять соответствующий закон, — рассказал в интервью «Реальному времени» основатель компании Иван Щербаков.

Задержки в подготовке законодательной базы криптовалютный тренер Евгений Каминский объясняет тем, что «вокруг закона есть очень много заинтересованных лиц, ведомств и персоналий».

— Сложно договориться — очень разные ветви власти, министерства и так далее. Это сильно бюрократизированный процесс, причем у каждого есть свой интерес — и некоторые его даже не скрывают, — считает эксперт.

«У нас много законов, которые существуют, но не работают — закон о ЦФА будет одним из них»

Несмотря на все трансформации и метаморфозы законопроекта о ЦФА, игроки криптовалютного рынка и экспертное сообщество относятся к прорабатываемому документу крайне скептично.

— Дело в том, что индустрия живет по законам рынка и технологий, которые развиваются, а этот закон написан под диктовку ЦБ, с точки зрения его понимания финансового регулирования, — считает глава РАКИБ Юрий Припачкин. — На самом деле, он посвящен не рынку, а функционированию закрытого блокчейна. Там нет рынка, нет возможности подключения инвесторов — это просто учетный механизм, закрытые токены, которые функционируют в неких экосистемах. Рынку это ничего не даст. Закрытый блокчейн — это бессмысленная история с точки зрения рынка. Он полезен для задач модернизации тех или иных производств, но он бесполезен с точки зрения создания нового экономического порядка. Поэтому, индустрия его не заметит, если он выйдет в таком виде.

image
«Рынок выработал свои нормы, правила, форматы, то есть, самоорганизовался. Даже, если законопроект будет принят, то непонятно, как они будут все это мониторить, как они будут этим управлять», — комментирует Каминский. Фото vk.com

Российский майнер и криптовалютный тренер Евгений Каминский придерживается схожей позиции.

— Рынок работает так как работает, и ему в целом все равно до закона. Рынок выработал свои нормы, правила, форматы — то есть, самоорганизовался. Даже, если законопроект будет принят, то непонятно, как они будут все это мониторить, как они будут этим управлять, — комментирует эксперт. — Вероятнее всего, даже если этот закон примут, то работать он не будет — по крайней мере, первое время. Дальше, как это обычно бывает, пройдут какие-то показательные порки, но, в целом, вряд ли это приведет к какому-то результату в ближайшее время. И, в принципе, закон всегда был направлен на то, чтобы государство начало зарабатывать в этой отрасли, но пока это видится очень и очень туманным.

В свою очередь, руководитель проекта блокчейн-технологий, руководитель IT-компании Top Ленар Мухаметзянов уверен, что «закон будет идти параллельно самой индустрии».

— У нас есть много законов, которые существуют, но не работают — закон о ЦФА будет одним из них. Я бы не сказал, что документ как-то поменяет криптоиндустрию в целом. Возможно, в индустрии станет больше денег, поскольку в нее можно будет официально вкачивать средства, но не более того, — считает собеседник нашего издания.

По просьбе «Реального времени», глава Ассоциации криптовалют и блокчейна Юрий Припачкин рассказал, какие моменты следовало бы учесть, прежде, чем ставить точку в проработке документа.

image
«Позиция ЦБ категорически отрицает возможность существования криптовалют как экономического механизма. Они считают, что это чисто спекулятивный механизм. На наш взгляд, это системная ошибка, связанная с непониманием текущих экономических процессов», — говорит Юрий Припачкин. Фото Олега Тихонова

— Надо ориентировать закон на индустрию, делать его понятным, вводить туда все те термины и определения, которые нужны. Необходимо определять, что такое майнинг, криптовалюта, смарт-контракт с использованием криптовалют. Сейчас смарт-контракты определили, но без криптовалют, а как смарт-контракт может полноценно без них функционировать? Если вы хотите создать свою криптовалюту, то вы должны создать ее с учетом механизма децентрализованных реестров, а не закрытого централизованного блокчейна, что, к слову, вообще бред, — считает эксперт. — Позиция ЦБ категорически отрицает возможность существования криптовалют как экономического механизма. Они считают, что это чисто спекулятивный механизм. На наш взгляд, это системная ошибка, связанная с непониманием текущих экономических процессов.

ТехнологииITЭкономикаФинансы

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий