Сделать фары линзами своими руками

Сделать фары линзами своими руками

Сделать фары линзами своими руками

Сделать фары линзами своими руками

» » Чем определяется между лампами ксенон и биксенон разница в установке комплекта газоразрядных ламп

Совсем недавно ксеноновые фары были привилегией исключительно автомобилей премиум-сегмента. Теперь обзавестись первоклассным ночным освещением может владелец автомобиля любого класса, прикупив соответствующий установочный пакет.

Содержание

В чем заключается разница между ксеноном и биксеноном: основные моменты

Установка ксенона своими руками: видео пособиеВ первом приближении определить различие можно по приставке «би«, которая изменяет трактовку понятия на «двойной ксенон«. Это означает, что не только ближний, а и дальний свет будет производится все в той же газоразрядной лампе.

Основная между лампами ксенон и биксенон разница скрывается в их конструкции. В колбу двойного Xe источника света встроен электромагнитный элемент (соленоид), управляющий положением внутренней колбы. За счет изменения последнего появляется возможность регулировать фокус свечения с ближнего на дальний.

В отличие от конструкции галогенной лампы двойного действия, где используется две нити накаливания, ксеноновый источник света генерирует освещение в различных режимах одной и той же дугой, меняя геометрию светового пятна только лишь оптическим способом.

Стоимость биксеноновых ламп несколько выше обычных Xe источников светового излучения. Подобный продукт преимущественно пользуется спросом у владельцев, автомобили которых оборудованы галогеновой лампой с совмещенным ближним и дальним светом.

Установка ксенона своими руками: видео процесса и последовательность действий

Любой пакет ксенонового оборудования включает два модульных элемента: лампу и блок розжига. Соответственно процесс монтажа условно можно разделить на два этапа.

Монтаж блока розжига заключается в его жестком креплении к элементам подкапотного пространства. Авторы видео по установке ксенона в фары своими руками настоятельно рекомендуют соблюдать на этом этапе следующие требования:

  • крепить блок розжига необходимо в непосредственной близости от фары (удлинять провода, соединяющие блок розжига и фару, категорически запрещено!);
  • в качестве основания следует выбирать места, наименее подвергающиеся деформации в результате ДТП (как правило, это несущие элементы кузова);
  • для обеспечения эффективного отвода тепла, крепить деталь необходимо на металлическую платформу;
  • место крепления не должно подвергаться воздействию влаги.

Настоятельно не рекомендуется закреплять рабочий блок на детали двигателя и пластиковые корпуса вспомогательных элементов!!! При выборе подходящей площадки также следует проанализировать: будет ли деталь ограничивать доступ к элементам с сокращенным интервалом замены – расходникам.

Определившись с схемой базирования блока розжига следует приступить к демонтажу головного осветительного модуля под дальнейшую установку газоразрядных ламп. Несмотря на конструктивного характера, методика монтажа ламп абсолютно сходна и включает следующие операции:

  • организация доступа дополнительной проводки в герметичный корпус фары;
  • инсталляция Xe лампы в стандартное посадочное место;
  • включение осветительного элемента в питающую сеть.

Ксенон и биксенон: разница в установке газоразрядных лампСложным здесь считается процесс получения отверстия под дополнительную проводку. Важен именно момент выбора места для последующей засверловки, в качестве которого может служить либо съемная часть корпуса фары, либо задняя крышка, открывающая доступ к лампе. В некоторых случаях конструкция головной оптики уже предусматривает отверстие напротив цоколя лампы. Поскольку установка ксенона своими руками по видео производится на автомобиль, оборудованный обычными фарами, отверстие проще выполнить в съемной крышке.

Отдельного внимания заслуживают фары с функцией адаптивного освещения. Подводку проводов необходимо организовать таким образом, чтобы механизм автокоррекции работал в исправном режиме и без дополнительных нагрузок. Для этого необходимо выполнить ряд таких мероприятий:

  • просверлить отверстие в съемном корпусе фары;
  • установить в отверстие резиновую заглушку;
  • вставить ксеноновую лампу в посадочное место;
  • установить корпус фары обратно;
  • опустить линзу в крайнее нижнее положение с помощью корректора высота светового освещения;
  • при необходимости вынуть из внутренней полости фары лишнюю длину провода.

После установки лампы в блок-фару необходимо произвести ее включение в электрическую цепь. Процесс абсолютно идентичен и разницы не имеет. В общем случая методика заключается в последовательной установке связи между:

  • блоком розжига и заводскими контактами, питающими галогеновую лампу;
  • Хе-источником освещения и блоком розжига;
  • блоком розжига и источником электрического тока.

При выполнении первого подключения (заводские контакты + блок розжига) неопытные исполнители сталкиваются с такой трудностью: установленные производителем автомобиля подводящие клеммы имеют оригинальную форму и не могут быть соединены с выходами ксеноновой установки без предварительной доработки последних. В этом случае осуществляется ручная подгонка формы под требуемую фасонную поверхность с использованием любых подручных средств или приборов (надфиль, болгарка…) или используются дополнительные переходники.

Настройка связи между лампой и блоком розжига осуществляется специальным кабелем с оригинальной формой колодок, который поставляется в комплекте с ксеноновой установкой. Во многих видео по установке ксенона в штатные фары своими руками отмечается, что питание блока розжига необходимо подключать непосредственно к клеммам аккумулятора во избежание проявления нестационарных режимов работы устройства и дополнительных помех в бортовой сети.

Рекомендуемое видео по установке ксенона своими руками:

Коротко о главном

Принципиальная разница между ксеноном и биксеноном заключается в следующем: ксеноновая лампа может работать только в режиме ближнего света, биксеноновая же в состоянии переключаться и на «дальний».

Процесс установки ксенона своим руками базируется на трех принципах:

  • монтаж блока розжига;
  • инсталляция лампы и отдельного канала питания;
  • замыкание внутренней цепи устройства и подключение блока розжига к источнику электрического тока.

С небольшими трудностями исполнитель может столкнуться при поиске места для организации доступа дополнительной проводки в герметичный корпус фары и при подключении блока розжига к контактам галогенной лампы. После монтажа в обязательном порядке необходимо произвести регулировку света.




Сделать фары линзами своими руками

Сделать фары линзами своими руками

Сделать фары линзами своими руками

Сделать фары линзами своими руками

Сделать фары линзами своими руками

Сделать фары линзами своими руками

Сделать фары линзами своими руками

Сделать фары линзами своими руками

Сделать фары линзами своими руками