Крепление для весел своими руками

Крепление для весел своими руками
Крепление для весел своими руками

Крепление для весел своими руками

Главная » Двигатель своими руками


Навесной транец для надувной лодки ПВХ своими руками

После покупки надувной гребной ПВХ лодки вам в конечном итоге надоест приводить в движение судно с помощью весел. Вам захочется сесть и с помощью навесного двигателя с минимальными усилиями пойти по водной глади. Но для установки навесного мотора на вашу лодку необходимо приобрести или изготовить самостоятельно навесной транец. Давайте попробуем помочь вам решить вопрос с самодельным транцем. При выборе лодки будьте внимательны, так как не на все лодки пвх можно подвесить двигатель.

Транец

Навесной транец - это приспособление для подвески лодочного двигателя на лодку, которая до этого изначально не была приспособлена для навески двигателя. При этих манипуляциях конструкция вашей лодки практически не меняется. Съемное приспособление представляет собой такую конструкцию:

  1. Каркас, изготовленный из алюминиевого или стального профиля,
  2. Плита, изготовленная из влагостойкой ламинированной фанеры,
  3. Крепежных болтов.

Виды крепления транца

Применяют крепление транца к лодке двух видов:

  • Первый вид крепления – с помощью клея приклеенные к корпусу пвх лодки бобышки. Сверху на корпус устанавливаются две маленьких бобышки, за которые зацепляются спецзацепы, а снизу устанавливается одна большего размера, в нее вставляется транец.
  • Второй вид — крепление с помощью шнуров. Этот вид крепления очень удобен и эффективен перед первым, так как задействована вся ширина транца, а это, в свою очередь, предотвращает от нежелательной нагрузки сфокусированную в одну точку. Нагрузка при шнуровке равномерно распределяется и двигатель при этом виде крепежа, более устойчив на транце. Но имеется и минус у этого крепления – много времени тратиться на установку транца.

Ограниченность и недостаток транца

В состав транца входит еще доска, размер которой в большинстве случаев 280 на 280 миллиметров, до 300 на 300 миллиметров .

Но на транец устанавливается не все подвесные двигателя. Во многих случаях мощность двигателя не должна превышать более 3,5 лошадиных сил. Ограничение есть также и по весу, он не должен быть тяжелее 15 килограмм. Кроме моторов, работающих на бензине, на транец с легкостью можно установить и электромотор лодочного варианта, с влагозащитным корпусом.

Одним из минусов транца является то, что лодку необходимо всегда держать оптимально накаченной. Если лодка чуть приспущенная, тогда нога двигателя будет сильно уходить под вашу лодку. А угол наклона двигателя - это очень важная характеристика для безопасного и оптимального передвижения по воде.

Транец для лодки ПВХ своими руками

Чтобы изготовить транец на лодку, вам понадобится жесткая прямоугольная пластина. размер которой вы подберете под ваш двигатель. Пластина должна выдержать статическую и динамическую нагрузку, которая возникает во время движения лодки по водной глади.

Сам транец изготавливают из фанеры марки ФСФ или ФБС, толщина которой от 16 до 20 миллиметров.

В местах крепления опор двигателя толщина вашего изделия должна быть от 30 до 35 миллиметров, путем установки дополнительных накладок.

Наибольшее для вас неудобство возникнет при креплении самого транца к лодочному борту.

Но как уже описывалось выше как вам удобней, так и выполняйте крепление транца к лодке.

Закрепить транец можно с помощью металлического стержня или кронштейна.

Кронштейн изготавливается из нержавеющих трубок в виде рамы, повторяющих кривизну вашего борта и соответственно увеличивающих площадь опоры или трубок, которые монтируются сверху к двум бортам.

Так как в продаже трудно найти резиновые бобышки для крепления лодочного транца, а сделать их самим сложно, поэтому предлагаем вместо них применить из капроновой ленты, петли, шириной от 20 до 45 миллиметров, к примеру, ЛТК-40-1000 или ШКП 22-700, которые необходимо приклеить к корпусу специальными шайбами.

Шайбы необходимо изготовить из прорезиненной вулканизированной ткани на основе, выполненной из синтетических материалов. В первую очередь вырезают две шайбы – внешнюю (верхнюю) и внутреннюю (нижнюю). Верхняя шайба должна на 30 миллиметров по диаметру перекрывать шайбу нижнюю. Шайбы необходимо зачистить наждачной бумагой, причем верхнюю шайбу с одного бока, нижнюю соответственно с двух.

На верхней шайбе необходимо сделать прорезь для ленты и склеить клеем для резиновых изделий с нижней шайбой до прорези.

Ленточные концы продевают в сами прорези и пристрачивают к нижней шайбе, после этого нижнюю и верхнюю шайбы склеивают до конца.

Петлю с шайбой приклеивают к борту лодки.

Конструкция крепежной шайбы с петлёй:

  1. Верхняя крепежная шайба.
  2. Нижняя крепежная шайба.
  3. Капроновая лента.

Довольно распространенный способ крепления подвигательной доски к самому каркасу, который устанавливают сверху баллонов и крепятся к ним вклеенными ремнями или петлями.

Каркас изготавливается из дюралюминиевых труб или деревянных брусков.

Оригинально выполняют транцевое крепление через вертикальную стойку. которую крепят к опорной пластине, заранее уложенной под борта, на днище и зажимают ими.

Транец также можно прикрепить с помощью кронштейна к жесткому сиденью, которое расположено в корме.

Днище лодки пвх

Одним немаловажным фактором при использовании вашего судна на воде является обустройство днища самой лодки. Связано это с тем, что эластичное плоское днище лодки прогибается под тяжестью сидящего на нем человека, при этом происходит образование подводного горба. Подводный горб очень увеличивает сопротивление водной глади при движении лодки, что приводит к перерасходу топлива и неустойчивости самого хода.

Чтобы придать днищу лодки поперечную и продольную жесткость, в конструкцию добавляют жесткий настил или надувное днище. Надувное днище улучшает безопасность и надежность хода лодки, а также увеличивает комфортность. Двухсекционный надувной матрац хорошо подойдет на роль надувной подушки.

Необходимо заполнить матрац воздухом и уложить в кокпит в нос подушкой, после этого необходимо заполнить сами борта до рабочего давления, при этом борта зажимают матрац.

Для улучшения проходимых по воде качеств вашей лодки, днищу нужно придать килеватость .

Для этого монтируем между сланью и днищем продольную балку (жесткий кильсон), он делает натяжку днища и увеличивает устойчивость лодки пвх на проложенном вами курсе. Кильсон крепят к кормовой и носовой секциям слани.

Теперь клюет только у меня!

Часто ли Вам приходилось возвращаться домой без рыбы? Можно ли оправдать отсутствие улова плохой погодой или неправильным выбором места и оснастки? Пора что-то менять! Активатор клева FishHungry - cамый продаваемый продукт 2016 года! (cделан в Италии).
ПОДРОБНЕЕ

Всякой вещи -своё место, транец для резиновой лодки

Навесной транец — конструкция, которая крепится к основанию надувной лодки и обеспечивает возможность подцепить на неё двигатель бензиновый или электрический.

Представляет собой жесткую пластину из фанеры, толщиной 16-22 миллиметра.

Может изготавливаться в Т-образной форме для последующего крепления в карман-накладку.

Конструкция подвесного транца

Основой конструкции транца является доска, упор, ось вместе с кольцом и удерживающая скоба (её размер и форма бывают разными, в зависимости от метода крепления).

Размер пластины — 35 на 26 сантиметров. Общая ширина конструкции начиная с оси и заканчивая упором — 108 миллиметров. При таких габаритах распределение нагрузки получается самым оптимальным (на верхнюю и нижнюю часть баллона).

Также в нижней части транца, правда, на лодке ПВХ, а не резиновой, могут устанавливаться колёса. Транцевые колёса предназначены для более комфортного перемещения лодки в воду или на берег.

Недостатки подвесного транца

Главный недостаток подвесного транца — малый допустимый вес двигателя, который можно закрепить на нем. Жесткость конструкции достигается за счет силы накачивания баллонов, поэтому если двигатель включить на полную мощность, велика вероятность того, что его «засосет» подо дно лодки. Соответственно, передняя её часть поднимется вверх, что повлечет последующее опрокидывание.

По этой причине на резиновую лодку можно подвесить только маломощный электромотор, рассчитанный на 1-1,5 часа активной эксплуатации, не больше 2 л.с.

Максимальной мощности такого двигателя недостаточно для того, чтобы мотор подогнуть под лодку.

Устанавливая транец надо обратить внимание на следующие два момента:

  1. Чаще всего причиной «угона ноги» становится недостаточное давление внутри баллонов. При критической нагрузке они легко сжимаются, поэтому мотор начинает свободно двигаться в захвате. Следовательно, баллоны не должны быть спущены.
  2. Считается, что управляемость судном зависит от угла, под которым устанавливается транец. В большинстве случаев его монтируют под 90 градусов, хотя в заводских комплектациях некоторых моделей угол наклона составляет 76-80 градусов, относительно поверхности воды, это делается потому, что на малых баллонах транец выгибается. На низких скоростях угол наклона особо не влияет на сам транец, но в процессе эксплуатации высокопроизводительных двигателей второй вариант угла наклона оказывается более предпочтительным.

Крепление транца

Прикрепить транец на надувную резиновую или ПВХ-лодку можно несколькими методами.

Самый простой — с помощью накладки-кармана, который клеится к основанию. Его фиксация выполняется через кольца, через них же пропускается прочная жесткая веревка.

Также можно крепить транец на выступающие резиновые детали корпуса. Если они не предусмотрены конструкцией — их приклеивают (методом термического соединения под воздействием строительного фена). При этом через фиксаторы пропускается металлическая скоба, которая крепится к фанерной части гайками (с шайбами с противоположной стороны).

Как изготовить транец для резиновой лодки самостоятельно

Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.

Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.

К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.

Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.

Ещё одна идея как изготовить самостоятельно транец для резиновой лодки представлена на видео:

Где купить

В Москве транец можно приобрести в следующих магазинах:

  • «Водомоторка» -(499) 703-40-99.
  • «Лодки-Лодки» -(495) 729-13-60.
  • «ТехноСила» -(495) 2668165.

В Санкт-Петербурге он доступен в продаже в салонах:

  • «Tent-Piter» -пр. Юрия Гагарина д.34, к.2, литера А.
  • «HunterBoat» -+7 (812) 677-82-55.
  • «Спб-Интекс» -8 (812) 334-14-09.

В регионы доставку выполняют следующие интернет-магазины:

Модель транца Intex, стоимость -2000 рублей, предназначена для лодки ПВХ, под мотор 3,5. л.с.

Народная примета: Если радуга скоро пропадает после дождя -к ясной погоде, стоит долго -к ненастью!

Как сделать самодельный лодочный мотор из триммера

Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.

Делаем самодельный лодочный мотор

Мотор из триммера: особенности

Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.

Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:

  • экономичный двигатель – особенно если речь идет о четырехтактном. В большинстве случаев используется, конечно, двухтактный, так как стоимость его ниже;

  • встроенный топливный бак, почти всегда прозрачный, так что уровень топлива легко контролируется;
  • готовые элементы управления – стартер, газ;

  • штанга с жестким валом, который передает крутящий момент.

Единственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.

Необходимые инструменты и материалы

  • Триммер – для небольшой резиновой лодки достаточно аппарат мощностью в 0,7–0,8 кВт. Как утверждают пользователи, даже с таким приводом лодка двигается со скоростью 5–7 км/час. Для стальной используются более мощные приводы. При этом нужно учитывать еще и вес машины.

  • Дюралюминий для винта, толщина 2 мм.

  • Струбцина или другое приспособление, для того чтобы закрепить двигатель на лодку.

  • Сварочный аппарат – без него можно обойтись только в том случае, если все необходимые детали закупаются.

Технология изготовления

Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.

Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 10030 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.

  1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
  2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
  3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
  4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
  5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
  6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.


На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.

Источники: http://ulov.guru/lodki/navesnoy-tranec-dlya-naduvnoy-lodki-pvh-svoimi-rukami.html, http://kakulov.ru/lodki-i-motory/vsyakoj-veshhi-svoyo-mesto-tranec-dlya-rezinovoj-lodki/, http://fermerteh.ru/lodochnyj-motor-iz-trimmera

Комментариев пока нет!

Крепление для весел своими руками

Крепление для весел своими руками

Крепление для весел своими руками

Крепление для весел своими руками

Крепление для весел своими руками

Крепление для весел своими руками

Крепление для весел своими руками