Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса
Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса

Положение о проведении конкурса детского творчества  «Карусель»

в рамках Городского фестиваля «Эстафета искусств – 2017»

для обучающихся по программам дошкольного образования  

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса детского творчества «Карусель» в рамках Городского фестиваля «Эстафета искусств – 2017» для обучающихся по программам дошкольного образования (далее – Конкурс).

1.2. Организация и проведение конкурса осуществляется Городским методическим центром Департамента образования города Москвы.

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях выявления одарённых детей и лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы, поддержки и развития культурных традиций дошкольного образования.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • выявление и поддержка одарённых детей;
  • творческое развитие личности ребёнка, его эстетических чувств в эмоциональном познании мира;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к Родине;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам и своему городу;
  • приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям и культуре;
  • стимулирование развития у детей фантазии, воображения и художественного творчества;
  • поддержка образовательных организаций, а также отдельных педагогов, активно работающих в деле духовного развития детей.

III. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются воспитанники государственных образовательных организаций города Москвы  в возрасте от 5 до 7 лет. Участником может быть дошкольник или коллектив дошкольников (согласно номинации).

3.2. От образовательного комплекса на конкурс могут подать заявку от 1 до 3 участников в каждой номинации. Участник (ребёнок или коллектив детей совместно с  руководителем) может выставить одну конкурсную работу в номинации.

IV. Регламент проведения Конкурса

Конкурс проводится в следующих номинациях:

4.1. Вокально-хоровое пение. 

В данной номинации конкурс проводится в следующих конкурсных разделах: 

– ансамбли (7–14 чел.);  

– хоры (от 15 чел.). Допускается исполнение участником 1 произведения продолжительностью до 3 минут.

4.2. Танцевальное творчество.

Участник (коллектив от 8 чел.) представляет детский танец, построенный на танцевальных движениях историко-бытового или народного танцев. Не принимаются: современные детские танцы, эстрадные, спортивные танцы, танцевальные композиции. Допускается 1 номер продолжительностью не более 4 мин.

4.3. Инструментальное исполнение.

В данной номинации конкурс проводится в следующих конкурсных разделах:

– малые ансамбли (7–14 чел.);

– оркестры (от 15 чел.).

Допускается 1 номер продолжительностью не более 3 мин.

4.4. Театральное искусство.

Разделы: литературные композиции; спектакли: драматический, музыкально-драматический, музыкальный (мини-опера, мюзикл, ритмико-пластический спектакль). Длительность литературной композиции – до 8 мин. (от 4 чел.),  театральной  постановки – от 20 до 30 мин.

4.5. Изобразительное творчество (живопись, рисунок, графика).

Участники представляют на конкурс 1 индивидуальную работу,  выполненную в классической технике. Форма представления – цифровая копия в цветном изображении в формате jpg, размещена в системе Google.

V. Этапы и сроки проведения

5.1. I этап Конкурса предусматривает проведение смотра конкурсных работ в образовательных организациях (внутриучрежденческий тур). Жюри образовательной организации выбирает участников конкурса на II этап.

Для участия во II этапе конкурса образовательным организациям необходимо с 1 декабря 2016 года по 31 января 2017 года заполнить анкету-заявку в электронном виде на сайте Городского методического центра, пройдя по ссылке http://konkurs.mosmetod.ru/. Участник Конкурса несет ответственность за достоверность предоставленных сведений. 

При заполнении анкеты необходимо указать ссылки: на  заявку с печатью организации и подписью руководителя в формате PDF (форма заявки дана в приложении № 2)  и на видеоматериал или цифровую копию детской работы (создаются в системе Google). Без указанных материалов анкеты не принимаются. 

Видеоматериалы с выступлениями детей размещаются в системе Google только с согласия родителей.

5.2. II этап Конкурса.

С 1 февраля по 20 марта 2017 года (отборочный тур) независимое профессиональное Жюри просматривает конкурсные работы по номинациям в дистанционном режиме и отбирает на основной тур Конкурса.

5.3. III этап (основной тур) – с 20 марта по 20 апреля 2017 года – конкурсные просмотры по номинациям в дистанционном режиме, выбор призеров Конкурса.

Лучшие постановки в номинации «Театральное искусство» составят Афишу проведения Недели театра с 20 марта по 24 марта 2017 г.

5.4. К участию в Конкурсе не принимаются и не рассматриваются материалы, не соответствующие конкурсным требованиям (Приложение № 3).

5.3. Лучшие материалы Конкурса будут размещены на официальном сайте Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.

5.4. Результаты Конкурса публикуются на официальном сайте Городского методического центра www.mosmetod.ru (Методическое пространство/ Дошкольное образование/Конкурсы, фестивали/ Детские конкурсы, фестивали).

VI. Руководство Конкурса

6.1. Всей работой по подготовке и проведению Конкурса руководит Оргкомитет (Приложение № 1).

6.2. Оргкомитет Конкурса:

  • принимает и обрабатывает заявки от образовательных организаций;
  • определяет окончательные сроки и место проведения конкурсных мероприятий;
  • организует консультативно-методическое обеспечение Конкурса;
  • формирует Жюри Конкурса по номинациям;
  • оставляет за собой право на публикацию на официальном сайте Городского методического центра видеоматериалов, присланных участниками в распоряжение Оргкомитета;
  • обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса.

6.3. Руководство Оргкомитетом осуществляется председателем и его заместителями.

VII. Жюри Конкурса

7.1. Жюри Конкурса формируется Оргкомитетом в соответствии с конкурсными номинациями.

7.2. В жюри Конкурса включаются представители Оргкомитета, представители государственных учреждений образования и культуры.

7.3.  Конкурсные работы (выступления) оцениваются в соответствии с утверждёнными критериями (см. Приложение № 3)

7.4. Решение членов Жюри принимается коллегиально, большинством голосов, и не может быть оспорено. Члены Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

VIII. Награждение участников Конкурса

8.1. Участникам III этапа Конкурса  вручается Грамота «За участие».

8.2. Призёрам Конкурса вручаются дипломы Лауреатов и Дипломантов конкурса.

8.3. Награждение Лауреатов и Дипломантов Конкурса состоится в апреле 2017 г. на заключительном Гала-концерте. В концерте примут участие Лауреаты Конкурса.

Справки по тел.: +7 (495) 912-63-37, добавочный 304.

Егорова Татьяна Ивановна, 

Суркова Елена Пантелеевна, 

Приложение № 1.

Состав Оргкомитета Конкурса детского творчества «Карусель»

в рамках Фестиваля «Эстафета искусств – 2016»

для обучающихся по программам дошкольного образования

  1. Лебедева М.В. – председатель организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.
  2. Бородин М.В. – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.
  3. Зернов Д.И. – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.
  4. Егорова Т.И. – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы
  5. Суркова Е.П. – методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы

Приложение № 2.

ЗАЯВКА

на участие в Конкурсе детского творчества «Карусель» в рамках Городского фестиваля «Эстафета искусств – 2017»

для обучающихся по программам дошкольного образования

Административный округ Москвы

 

Полное наименование образовательной организации

 

Адрес ОО

 

Руководитель ОО (Ф.И.О. полностью), контактный телефон, E-mail

 

Номинация

 

Конкурсный раздел номинации

 

Название конкурсной работы

 

Участник (Ф.И.) или название творческого коллектива

 

Руководитель участника конкурса (Ф.И.О. полностью), контактный телефон, E-mail

 

Дата составления заявки «_______» __________ 20__г.

Руководитель образовательной организации      ______________/____________/ 

МП

                           

Приложение № 3

Основные характеристики и требования к номинациям конкурса детского творчества «Карусель»

Методические рекомендации к проведению конкурса детского творчества «Карусель» в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2017»

1. Номинация «Вокально-хоровое пение».

Конкурсные разделы: ансамбли (7–14 чел.);  хоры (от 15 чел.).

Пение песен детьми дошкольного возраста представляет основной вид певческой деятельности, где дети практически осваивают приобретенные умения и навыки выразительного пения; такие песни исполняются с фортепианным сопровождением, в сопровождении детских музыкальных инструментов, без сопровождения.

Дети способны петь напевно, легким подвижным звуком; брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами и правильно его расходовать; точно интонировать мелодию; четко произносить слова в песне; контролировать свое собственное пение, исправлять неточности в исполнении. Старшие дошкольники могут петь выразительно с использованием различных нюансов: ускорять и замедлять темп, усиливать и ослаблять звучание.

Певческий репертуар подбирается с учётом художественной ценности, доступности по эмоционально-образному содержанию, возрастных возможностей детей.

Песня должна иметь диапазон, удобный для исполнения ребёнком. При подборе песен необходимо учитывать не только исполнительские возможности детей, но и доступность содержания песен детскому пониманию.

В репертуар можно включать:

  • песни композиторов-классиков – В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена, Ф. П. Шуберта, П. И. Чайковского, А. С. Аренского, В. И. Аренского, Ц. А. Кюи, А. А. Алябьева, А. Т. Гречанинова и др.;
  • произведения современной музыкальной классики – И. И. Красева, Т. А. Попатенко, В. П. Герчик, Ю. М. Чичкова, А. Е. Крылатова, В. Я. Шаинского, А. Д. Филиппенко и др.;
  • народные песни.

Требования к конкурсным материалам:

Участники номинации – вокально-хоровые ансамбли (7–14 чел.);  хоры (от 15 чел.).

1. От участника допускается исполнение только одного произведения.

2. Длительность номера – до 3 минут.

3. Песня исполняется участником без микрофона, исключается использование фонограмм в качестве музыкального сопровождения.

4. Выступление хора или вокально-хорового ансамбля может проходить как с дирижером, так и без него (по желанию руководителя коллектива). На видеозаписи дирижер не должен закрывать детей.

5. Видеозапись должна  соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы.

6. Не принимаются записи, выполненные на занятиях, праздниках и концертах.

7. За плохую видеосъёмку Жюри снимает баллы.

Критерии оценки: соответствие репертуара возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей; качество исполнения (чистота интонирования, мягкое звукоизвлечение, ритмичность); выразительность, раскрытие художественного образа исполняемого произведения; внешний вид участников, костюмное оформление.

2. Танцевальное творчество (детские танцы, построенные на танцевальных движениях историко-бытового и народного танцев).

Танец – ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Главными характеристиками танца являются ритм – относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок – сочетание движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряжённости движений; техника – степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

В старшем дошкольном возрасте дети произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением.

В репертуар классических танцев входят историко-бытовые танцы ХVI–ХIХ веков: полька, полонез, гавот, менуэт, вальс и другие.

Народный танец несет в себе часть истории народа, его культуру. В народном танце ребенок овладевает теми движениями и пластикой, который характерны для музыкальной культуры народа, познает особенности взаимоотношений между партнёрами (проявление уважения, выполнение движений, характерных для мальчиков, для девочек и др.).

Народный танец должен содержать аутентичные (подлинные) движения и музыку.

Требования к конкурсным материалам:

Участники (коллектив от 8 человек) представляют видеоматериалы детского танца, построенного на элементах историко-бытового или народного танцев. К Конкурсу не допускаются:  современный детский танец, эстрадный и спортивный танцы, танцевальные композиции.

1. От участника допускается исполнение только одного номера.

2. Длительность танца – до 4 мин.

3. Народный танец исполняется участниками только под традиционную народную музыку, а не стилизованную, в современной обработке.

4. Исключается музыкальное сопровождение детского танца в вокальной и электронной обработке.

5. Название танца должно соответствовать заявленному музыкальному произведению.

6. Реквизит (предмет) в руках танцующего ребёнка помогает раскрыть содержание музыкальной драматургии.

6. Видеосъёмку танца необходимо проводить в полном формате (с учетом просмотра движений ног).

7. Видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы.

8. Не принимаются записи, выполненные на занятиях, праздниках и концертах.

Критерии оценки: соответствие репертуара возрасту исполнителей; соответствие музыкального сопровождения и жанра танца; качество исполнения: композиционное построение танца, техника исполнения движений, эмоциональность, выразительность; соответствие пластики движений, костюмов, реквизита содержанию музыкального образа произведения.

3. Инструментальное исполнение.

Разделы: ансамбли (7–14 чел.), оркестры (от 15 чел.).

Детский оркестр – один из видов коллективного музицирования. Существует несколько разновидностей детского оркестра: из ударных инструментов, не имеющих звукоряда, ансамбль (состоящий из одинаковых или однотипных инструментов), смешанный оркестр (включающий в себя разные группы инструментов).

В оркестре следует чередовать различные тембровые краски, использовать те инструменты и их сочетания, которые в каждой части пьесы (музыкальной фразе) наиболее соответствует настроению музыки.

Состав оркестра, количество инструментов каждой группы определяют исходя из самой музыки. Необходимо помнить о формировании стилевых представлений  у детей, особенно при исполнении произведений композиторов-классиков (В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена, Ф. П. Шуберта и др.), и подбирать те инструменты, которые подходят к этой музыке.

При исполнении народных мелодий следует больше привлекать народные инструменты.

Требования к конкурсным материалам:

Участники номинации – ансамбли (7–14 чел.), оркестры (от 15 чел.).

1. От участника допускается исполнение только одного произведения.

2. Длительность номера – до 3 минут.

3. Номер исполняется участниками без микрофона, исключается использование фонограмм в качестве музыкального сопровождения.

5. Видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы.

6. Не принимаются записи, выполненные на занятиях, праздниках и концертах.

7. За плохую видеосъёмку Жюри снимает баллы.

Критерии оценки: соответствие репертуара возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей; качество исполнения: передача ритмического рисунка мелодии, чистота звучания при игре на инструментах с диатоническим или хроматическим звукорядом, слаженность; степень владения приёмами звукоизвлечения при игре на детских музыкальных инструментах; музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения; сценическая культура исполнения, костюмное оформление.

4. Театральное искусство.

Разделы: литературные композиции; спектакли (драматический, музыкально-драматический, музыкальный: мини-опера, мюзикл, ритмико-пластический спектакль).

4.1. Детская литература объясняет жизнь и тем расширяет жизненный опыт ребёнка. Раскрывая внутренний мир людей, показывая их характеры, чувства, мотивы поступков, а также отношение писателя к изображаемым явлениям, произведения художественной литературы заставляют ребёнка волноваться, сочувствовать героям или осуждать их. Произведения литературы обогащают словарный запас ребёнка, его речь развивается на лучших образцах родного языка.

Выразительное исполнение литературного текста отчетливо передает не только мысли, но и чувства, выраженные в  произведении.

Средства выразительного исполнения:

- интонация, которая подчеркивает смысл, заключенный во фразе текста, в расстановке слов;

- правильная расстановка ударения, пауз в тексте;

- ритм, характерный для поэтического произведения;

- мимика, естественная, предельно сдержанная;

- отсутствие постановочных жестов.

 Литературные композиции –   это коллективное исполнение детьми литературного произведения.

Для исполнения детьми литературных текстов можно включить произведения разных жанров  (рассказы,  сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы,  игрушки,  шалости;  труд людей;  картины природы), произведения народов других стран.

4.2. Театральная постановка – произведение театрального искусства, созданное на основе драматического или музыкально-драматического произведения, имеющее общий замысел и конкретное название.

Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления, всплеск эмоций, сказка. Детский театр, благодаря огромному воздействию на детскую душу, развивает творческие способности ребенка и одновременно доставляет ему удовольствие.

Театральные постановки для детей дошкольного возраста относятся к театрализованным играм на основе литературного или фольклорного произведения.

Игры-спектакли:

- драматический спектакль;

- музыкально-драматический спектакль;

- мини-опера,

- мюзикл,

- ритмико-пластический.

Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка – всё это создает благоприятные условия для постановки спектакля на основе литературных произведений.

Спектакль, построенный на сюжете литературного произведения, состоит из следующих элементов: экспозиции, завязки, развития действия, кульминации и развязки.

Оформление спектакля должно быть направлено на создание единого художественного образа спектакля, включая его художественное оформление: это и манера актерской игры, и костюмы персонажей, их грим, причёски, и декорации, и музыкальное сопровождение.

Костюм формирует стилистику и общую атмосферу спектакля, является частью образа, создаваемого актером на сцене. Дошкольнику костюм помогает выразить свое чувственное отношение к раскрытию образа героя спектакля. Подбор цветовой гаммы костюма ориентирует ребёнка на определенное настроение, не должен вызывать негативных эмоций.

Музыкальное сопровождение должно соответствовать содержанию спектакля, образам героев постановки, иметь единый стиль.

В музыкальных спектаклях детям необходимо передать чувства, отношения своих героев и своё отношение к происходящему в постановке, к звучащей музыке, выразительно сыграть свою роль в песенном или танцевальном исполнении.

Ритмико-пластический спектакль предполагает либретто на основе литературного произведения или на раскрытии драматургии музыкальных произведений. Музыкальное сопровождение подбирается либо из произведений одного композитора, либо одной эпохи, либо из одного музыкального стиля.

Требования к конкурсным материалам:

Разделы:
- Литературная композиция (от 4 человек).  Продолжительность выступления до 8 минут.

- Спектакль (драматический, музыкально-драматический, музыкальный:  мини-опера, мюзикл, ритмико-пластический спектакль). Продолжительность от 20 до 30 минут.

1. От участника допускается исполнение только одного произведения.

2. Литературный текст соответствует возрастным возможностям исполнителя, детскому восприятию и пониманию.

3.  В театральных постановках исключается участие взрослых в роли исполнителей (кроме отрицательных и возрастных ролей).

4.  Музыкальное сопровождение должно соответствовать содержанию спектакля, образам героев постановки, иметь единый стиль.

5. Видеозапись постановки  должна быть полной (цельной), без нарезанных фрагментов и частей.

6. Видеозапись должна  соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы.

5. Не принимаются записи, выполненные на праздниках.

7. За плохую видеосъёмку Жюри снимает баллы.

Критерии оценки к литературной композиции:

соответствие произведения возрасту воспитанников, грамотность речи, правильное произношение звуков,  выразительность исполнения, безошибочность, сценическая культура исполнения.

Критерии оценки к детским спектаклям: соответствие художественного произведения возрасту воспитанников; эстетическая ценность театральной постановки; уровень исполнения: грамотность речи, правильное произношение звуков, выразительность, эмоциональность; гармоничное сочетание идеи, стиля произведения со средствами оформления  и исполнения: декорации, света, музыки¸ костюмов.

5. Изобразительное творчество (живопись, рисунок, графика).

Художественное творчество представляет собой сложный процесс познания и образного отражения окружающей действительности. В изобразительной деятельности ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Каждый ребёнок, создавая изображение того или иного предмета, передаёт сюжет, включает в него свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть.

Для изобразительного творчества дошкольника характерны:

  • создание художественного образа;
  • использование цвета, колорита как выразительного средства;
  • композиционное построение изображения в рисунке;
  • оригинальность;
  • изобразительная грамотность - это те умения и навыки в области реалистического рисунка, формирование которых у детей постепенно подводит их к объективно достоверному изображению.

Изобрази́тельное иску́сство (искусство запечатления образов) — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира.

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

К художественно-выразительным средствам живописи относятся цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст.

В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, исторический, мифологический, батальный, архитектурный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.

Техники живописи (в работе с дошкольниками):

  • гуашь;
  • акварельная живопись;
  • пастель.

Графи́ка – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях – два.

Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже – фактурной) поверхностью бумаги – главной основой для графических работ.

Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги.

В зависимости от своего назначения и содержания графика подразделяется на виды – станковую графику, книжную графику, прикладную графику, плакат.

Книжная графика – иллюстрация, рисунок образно поясняющие литературный текст, одновременно украшающие книгу, обогащающие её содержательный строй. Задача иллюстрации – освещение и объяснение текста.

Техники графики:

•   перо (ручка, фломастер) – используется для рисунка жидкими красящими веществами (тушь, чернила, акварель);

•   уголь – чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой;

•   карандаш;

•   сангина – так же, как и уголь, широко применяется в рисунке;

•   пастель – сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из спрессованных, стёртых в порошок пигментов с добавлением клея, молока, мела и гипса.

Рису́нок – изображение на плоскости, созданное средствами графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства.

Рисунок может выступать и как самостоятельный вид творческой деятельности. Виды рисунка различаются по технике исполнения, по назначению, темам и жанрам.

Рисунку подвластны любые жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический жанры и др.). В композициях средствами рисунка можно воплотить разнообразные темы: строительства, сбора урожая, космических полетов, путешествий, праздников и др. Основные средства художественной выразительности рисунка – линия, штрих, пятно. При помощи штриховки, тона и светотени передается форма, объём, пропорции предметов, линейная и воздушная перспективы.

Требования к конкурсным материалам:

1. Участник представляет на конкурс индивидуальную работу (живопись, рисунок, графика)  в классической технике исполнения.

2. Конкурсная работа должна быть выполнена самим участником – рукой ребёнка.

3. Цифровые фотографии должны быть высокого качества (чёткие, хорошая цветопередача), разрешение цифровой фотографии от 5 Мп.

4. Участники Конкурса представляют цифровую копию в цветном изображении в формате jpg в Google системе. На каждую работу готовится отдельная ссылка.

5. Конкурсная работа выполняется на бумаге формата  А3 или А2 и оформляется  без паспарту, стекла и рамы.

Критерии оценки: соответствие темы работы возрасту воспитанника;  самостоятельность выполнения работы участником; требования к конкурсной работе: раскрытие темы; художественность решения композиции;  цветовое решение, колорит;  качество исполнения; выразительность, эмоциональность, оригинальность;  удачный выбор художественного материала; эстетика в оформлении работы.

Скачать

 



Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса

Идеи литературного конкурса