Электромоторы на 12 вольт своими руками

Электромоторы на 12 вольт своими руками
Электромоторы на 12 вольт своими руками

С интересом прочитав статью «КАК Я ПЕРЕОБОРУДОВАЛ ОБЫЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД В ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД СВОИМИ РУКАМИ», с одной стороны,  хочу отдать должное технической смекалке автора, но  с другой -  предостеречь от повторения, во всяком случае, от копирования подобной конструкции, потому что,  несмотря на ряд «ноу-хау» придуманных конструктором-любителем, она не выдерживает критики.

заводская сборка из 40 цилиндрических элементов

   Речь, конечно,  пойдёт о самодельном литиевом аккумуляторе, потому что замена переднего колеса на мотор колесо – стандартная, не вызывающая проблем, операция.

 

   Если разобрать любой литиевый аккумулятор, можно увидеть, что он состоит из цилиндрических,  либо из плоских элементов.  Автор переделки выбрал цилиндрические элементы. Это первая ошибка. Дело в том, что цилиндрические элементы, применяемые для создания тяговых аккумуляторов электровелосипедов, имеют меньшую ёмкость, чем плоские, а значит для постройки аккумуляторной батареи их нужно больше, чем  плоских.

 

   Каждый элемент в процессе эксплуатации нужно балансировать (то есть выравнивать характеристики относительно других элементов) Чем больше в аккумуляторной батарее элементов, - тем сложнее это сделать в домашних условиях  и тем больше риск выхода части элементов из строя. 

 

   К тому же,  у цилиндрических элементов, несмотря на наличие клапана, - в  отличие от плоских элементов,  в нештатных режимах эксплуатации, существует риск  взрыва. Даже при  наличие температурного датчика, лично я бы предпочёл в этом случае, -  плоские элементы, которые если что, - не взорвутся, а просто немного вздуются. Не зря ведь на авиалиниях большинства стран, запрещают перевозку в ручном багаже любых литиевых аккумуляторов мощностью более 100 ватт/час.

Для сборки из плоских элементов, их нужно в 2 раза меньше

Для сборки из плоских элементов, их нужно в 2 раза меньше

плоские элементы для аккумуляторов

плоские элементы для аккумуляторов

 

   Во-вторых, -  сама идея набора аккумуляторной батареи из отдельных элементов, в домашних условиях, мягко говоря, нерациональна. В процессе производства ячеек на заводе они все тщательно тестируются 4 раза (во всяком случае, при производстве литиевых акб  ТМ «Volta bikes»), чтобы при сборке аккумуляторной батареи,  объединить в одном корпусе ячейки с параметрами, разбег которых составляет не более десятых долей процента. Откуда возьмутся одинаковые параметры у ячеек, купленных насыпом? Их параметры обязательно будут отличаться на довольно значительные величины, что в процессе эксплуатации приведёт к разбалансировке и преждевременному выходу аккумулятора из строя, несмотря на наличие любой, самой волшебной BMS.

 

   Третья ошибка – в указании ёмкости. Откуда взялась цифра 10 ампер  в одном элементе, - для меня  загадка. Судя по внешнему виду пластиковых трубок, в которых собраны ячейки, и указанному диаметру в 40 мм (очевидно,  наружному) внутри их  можно разместить элементы 26650, либо 32650 (первые две цифры означают диаметр в миллиметрах). Хороший элемент 26650, китайского производства, имеет ёмкость не более 3.2 ампера.  32650 у хорошего японского производителя, на сегодняшний день,  реально имеет не более 8 ампер (в самом лучшем случае и по заоблачной цене). А вот написать на элементах, действительно можно всякое. Китайские производители, например,  свободно могут завысить характеристики в 2 раза и даже написать «made in Japan» Я почти уверен, что «десяти-амперные» ячейки   даже в типоразмере 32650 – из этой серии.

 

 цилиндрический элемент с реальной максимальной ёмкостью

цилиндрический элемент с реальной максимальной ёмкостью

 

   Четвёртая ошибка заключается в том, что если ячейка -  литий железофосфатная, то её номинальное напряжение составляет 3.2 вольта. Собрав три параллельные цепи по 10 элементов в каждой, мы получаем аккумуляторную батарею с номинальным напряжением 32 вольта и ёмкостью (заявленной  конструктором) 30 ампер часов. Но позвольте, я не встречал контроллеров и мотор колёс  с таким номинальным напряжением: либо 24, либо 36 вольт. Так, как 36-вольтовый контроллер однозначно,  работать не будет (отключается при 30 вольтах), то остаётся 24 вольтовый. Но зачем для него напряжение 32 вольта?

 

   Если элементы всё-таки литий ионные, а не литий железофосфатные, как указано, - всё становится на свои места: номинальное напряжение одной литий ионной ячейки 3.7 вольта, что при сборке из 10 элементов даёт правильное рабочее напряжение 37 вольт – для 36-вольтовых контроллеров  и мотор колёс.

 

   И последняя, пятая ошибка: литий-железофосфатный аккумулятор, 32 вольта, 30 ампер, в комплектации, описанной самодеятельным конструктором, должен весить не менее 16  кг., потому что литий железофосфатные элементы – самые тяжёлые из семейства литиевых. Один 10- амперный элемент не может весить 155 грамм. Он весит  гораздо больше. К весу аккумуляторной батареи нужно прибавить вес мотор колеса, по внешнему виду, - не менее 3.5 кг. Всего мы должны получить около 20 килограмм дополнительного веса на передней оси велосипеда. Такая конструкция значительно   ухудшила бы управляемость. Но суммировав заявленный конструктором вес  одной ячейки в 155 грамм  и добавив в рюкзачёк все перечисленные конструктором компоненты, мы получаем вес аккумуляторной батареи около 5.5 кг, что примерно соответствует литий железофосфатному аккумулятору напряжением 36 вольт и ёмкостью 12 ампер.

 

   Вывод: с большими затратами времени (а возможно и денег), получен аккумулятор с заниженными, (относительно заявленных)  характеристиками, который прослужит значительно меньше,  чем заводской.  Ведь,  сколько не меряй больному температуру, легче ему от этого процедуры не станет.  

 

   Таким образом,  с технической  точки зрения аккумулятор явно уступает заводским. 

 

   С экономической – тоже вряд ли он обойдётся дешевле аналогичного заводского. Убедиться в этом очень просто: сравните цену велосипеда, собранного из отдельных запчастей с таким же заводским. Заводской будет дешевле, потому что запчасти по отдельности всегда продаются дороже, чем установленные в изделии, - это законы  бизнеса. Получается, что собирать литиевый аккумулятор, можно разве что для получения удовольствия от этого процесса.

 

   P.S. Если в аккумуляторе действительно есть 30 ампер ёмкости, то электровелосипед  должен проезжать с его помощью не менее 100 км., в чём я сильно сомневаюсь.

 

Allyur, ТМ «Volta bikes»

 

Облако тегов: литиевые аккумуляторы Закарпатье, литий ионный аккумулятор Закарпатье, тяговые аккумуляторы Закарпатье, литиевые аккумуляторы купить Закарпатье, аккумуляторы для электромобилей Закарпатье



Электромоторы на 12 вольт своими руками

Электромоторы на 12 вольт своими руками

Электромоторы на 12 вольт своими руками

Электромоторы на 12 вольт своими руками

Электромоторы на 12 вольт своими руками

Электромоторы на 12 вольт своими руками